В конце сентября из Тольятти в автопробег по российским регионам отправилась колонна автомобилей, часть которых шла на бензине, а часть – на природном газе. Среди участников лишь одна иномарка, остальные машины наши, тольяттинские - LADA Vesta и Largus, выпущенные на АВТОВАЗе. Причем газовый модуль на них установлен на заводе, так что ни о какой потере гарантии речи не идет.
Организаторами мероприятия в рамках всероссийского фестиваля #Вместеярче стали сразу несколько предприятий Группы Компаний "Газпром", сотрудники которых на своем примере решили продемонстрировать, как выгодно пользоваться природным газом в качестве топлива для авто.
- Моя "девочка" у меня уже больше полугода, я заправляюсь газом и остаюсь абсолютно довольна. Никаких проблем с этим топливом нет, ход плавный, и экономия серьезная. Цена на бензин постоянно растет, а газ обходится дешевле и хватает его на дольше,- признается одна из участниц пробега, оператор котельной Людмила Гридяева. - Я сразу решила, что поеду. Хочется попробовать на дальнее расстояние порулить и, конечно, страну посмотреть.
Александр Шандор тоже отправился в путь на своей отечественной легковушке.
- Заправляюсь газом, меня все устраивает. Конечно, из-за модуля немного уменьшен багажник, но для меня это не страшно. Есть одна проблема - мало заправок, но я уверен, что это будут исправлять. И я думаю, что поднять этот вопрос - одна из целей пробега.
Провожал участников в дорогу до Казани на точке старта генеральный директор «Газпром трансгаз Самара» Владимир Субботин. Он подчеркнул, что идея автопробега родилась не на пустом месте:
- Газомоторное топливо не только экономически выгодно, оно еще гораздо экологичнее бензина, и мы не случайно говорим об этом в год экологии. Выброс токсичных веществ на порядок ниже, если авто работает на природном газе, - отметил он. - Также нам важно показать, что перейти на битопливные автомобили несложно: на рынке есть наш, отечественный производитель, АВТОВАЗ, есть компания ГК «АТС», которая в промышленных масштабах наладила установку на авто специальных модулей для работы на газе.
Кстати, компания «Газпром трансгаз Самара» собственным примером агитирует к переходу на газомоторное топливо - именно на нем работает уже больше 60% автопарка компании. В 2016 году экономия от замещения бензина компримированным газом превысила 26 млн руб.
К добрым пожеланиям участникам присоединился и заместитель директора государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» Виталий Телегин, который также подчеркнул, насколько важно беречь природуи стремиться к минимизации наносимого ей ущерба.
За неделю участники автопробега проехали 2 тысячи километров и побывали в 11 регионах: западный маршрут проходил через Саратовскую, Пензенскую области, республику Мордовия, Нижегородскую область, Чувашскую республику, Республику Татарстан. Восточный маршрут пролегал через Оренбургскую область, Республику Башкортостан, Пермский край, Удмуртскую Республику и Республику Татарстан.
Колонну встречали с удивлением и позитивом, в том числе и на заправках. Задавали много вопросов: правда ли получается экономить с газомоторным топливом, не случается ли проблем зимой, где можно заправляться. Водители охотно делились опытом и агитировали переходить в стан поборников экологически чистого топлива.
- На моем "Ларгусе" у меня получилась стоимость пробега примерно 1 рубль за километр, – рассказал участник пробега Виталий Архиреев из Тольятти. В целом общие замеры на финише получились в пользу газа: битопливные автомобили показали экономию в 2,5 раза по сравнению с бензиновыми аналогами. Учитывались и затраты на покупку топлива, и его расход.
- Автопробег, который проходил в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче», завершен, - поприветствовал на финише в Казани всех участников пробега Владимир Субботин. - Машины участников прошли порядка двух тысяч километров, маршрут пролегал по территории 11 субъектов Российской Федерации, в этом проекте приняло участие 10 компаний. Я хочу поблагодарить коллег из дочерних предприятий Газпрома, которые на всем маршруте душевно встречали наши экипажи, помогали в решении организационных вопросов. Выводы, которые мы сделали, очевидны. И я хочу сказать, что газомоторное топливо сегодня - действительно выгодный вариант. Мы будем стараться строить новые заправки, чтобы водители могли быть уверены: они всегда смогут заправить свой автомобиль. В ближайших планах - строительство еще одной заправки в Тольятти, здесь очень перспективный рынок.
Участники автопробега еще раз убедились: их выбор в пользу газомоторного топлива был сделан абсолютно правильно. И хочется верить, что своим примером водители, проехавшие по регионам, показали всем тем, кто встретился им на пути: стоит задуматься о том, чтобы экономить с пользой для природы. И помощник в этом - природный газ.