В Самаре продолжается активная работа по ремонту и модернизации автомагистралей. Помимо основной кровеносной артерии города - Московского шоссе - в порядок приводятся десятки более мелких дорог. Уже скоро автомобилистам станет проще выехать из Самары по Красноглинскому шоссе - северо-восточные ворота города преобразятся: здесь не просто уложат новый асфальт, но и расширят дорогу до четырех полноценных полос движения и благоустроят прилегающую территорию. Работы проводятся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»
Уже много лет Красноглинское шоссе имеет среди автомобилистов не лучшую репутацию - в часы пик на выезде из города скапливаются километровые пробки. Узкая проезжая часть - наследие времен, когда машин на дорогах было в разы меньше. Ситуация усугубляется далеко не идеальным состоянием дороги: например, глубина колеи здесь достигает 12 см вместо максимально допустимых 4 см. Однако скоро ситуация изменится: реконструкция дороги вошла в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации (приоритетный проект РФ «Безопасные и качественные дороги»).
Как рассказал руководитель управления эксплуатации и ремонта автодорог областного Минтранса А.Ф. Данилов, предполагается расширить Красноглинское шоссе до полноценных четырех полос, разделить встречные транспортные потоки ограждением, установить ограждение на обочинах, сделать все пешеходные переходы регулируемыми и устроить тротуары.
«Эти меры позволят повысить безопасность и водителей, и пешеходов. Мы исключим возможность лобовых столкновений и выход пешеходов на проезжую часть вне переходов. На всех переходах будут установлены светофоры с кнопкой вызова зеленого сигнала», - сказал он.
Ремонт шоссе начался в июле, срок окончания - сентябрь 2018 года, стоимость работ - 1,1 млрд рублей (в том числе в 2017-м - 533,5 млн рублей). Общая протяженность ремонтируемого участка - 9,75 км. Сейчас работа в самом разгаре - идет фрезерование старого покрытия и выравнивание дороги. После этого приступят к расширению проезжей части и к укладке выравнивающего нижнего слоя асфальтобетона.
«Мы планируем закончить работы по расширению дороги и укладке нижнего слоя до конца октября. Укладка верхнего слоя, установка барьеров, ограждений и светофоров, а также благоустройство запланированы на следующий год», - рассказал начальник участка компании «Самаратрансстрой» М.А. Панин.
Напомним, в региональную программу БКД включены автодороги общей протяженностью 2,5 тыс. километров. В 2017-2018 годах предусмотрен ремонт 286,9 км автодорог, входящих в агломерацию. Планируется довести уровень нормативного состояния этих дорог с 42,2% в 2016 году до 54% в 2018 году. Также планируется сократить количество мест концентрации ДТП со 137 до 67. За два года на реализацию программы из федерального и регионального бюджетов предусмотрено 7,442 млрд рублей, в том числе из федеральной казны - 3,4 млрд рублей. В 2017 году на программу уже выделено 4,1 млрд рублей (1,8 млрд - из федерального, 2,27 млрд рублей - из областного бюджета). В этом году средства будут направлены на ремонт 93 дорог общей протяженностью 150 км в Самаре, Чапаевске, Новокуйбышевске, Тольятти, Жигулевске и Кинеле.
А.Ф. Данилов,
руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области:
- Шоссе ремонтируется в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», протяженность участка - 9,7 км, общая стоимость проекта - 1,1 млрд рублей. Установка барьерного ограждения, разделение встречных потоков автомобилей и регулируемые пешеходные переходы позволят повысить безопасность и водителей, и пешеходов.