Готовили МС-21 семнадцать лет. Начали еще в 2000 году. Оттуда и пришло название - магистральный самолет 21 века. Новая веха в гражданской авиации. До сегодняшнего дня мы преимущественно летали самолетами, сделанными еще в СССР. Ничего плохого. Но наши «тушки» не особо пользовались спросом за границей. Покупали их у нас в основном страны-соседи, ну и китайцы прикупили себе пару штук. Да и ремонт и поддержка старенького авиапарка вылетала в копеечку.
А тут уже можно сказать — есть все основания, чтобы выйти на большой рынок. МС-21 с легкостью составит конкуренцию акулам этого бизнеса - Airbus (Евросоюз) и Boeing (США). И вот почему. Самолет сделали в разы легче. Что снижает расходы на его эксплуатацию. В среднем на 12-15% меньше, чем те же аэробусы. Ну, кто не захочет сэкономить?
МС-21 - магистральный самолет 21 века. Фото: Владимир БАЙКАЛЬСКИЙ/ТАСС
Считается: чем лучше что-то, тем оно дороже. В плане бюджета на развитие проекта — да, России такое чудо с крыльями обошлось недешево. 100 млрд рублей за эти 17 лет. Причем только 20% из этой суммы взяла на себя Объединенная Авиастроительная Корпорация. Другие 80% выделило государство. Но... Чтобы это все окупить — нужно построить и продать 1000 таких самолетов. А уже продано 175 лайнеров. И поступило еще сто заказов. А ведь первый полет совершили только 28 мая . Ажиотаж вокруг МС-21 уже виден.
Мало того, что наш иркутский самолет быстрее (на 30-40 км/ч), вместительнее (на 10-15 человек), экологичнее (на 20%), он еще и дешевле! Примерно на 20 млн долларов. Один корабль стоит всего 85 млн долларов. Дешевле у конкурентов нет.
МС-21 составит конкуренцию акулам этого бизнеса - Airbus (Евросоюз) и Boeing (США). Фото: Василий ДОЕНИН/ТАСС
А ЕЩЕ
До МС-21 главным проектом российской гражданской авиации был Сухой Суперджет. Правда, сравнивать их нельзя. Первый для больших расстояний, второй — для коротких. На разработку «маленькой» птички потратили всего 44 млрд рублей.
МС-21: скоро все страны будут летать этими самолетамиФото: Алексей СТЕФАНОВ true_kpru
Первый пробный полет самолета МС-21 в Иркутске. МС-21 первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России.
Дария ЛЕХНИЦКАЯ dd_money