Человеческий фактор

  Управление Госавианадзора отчиталась за проверки Як-42 После второй за лето крупной авиакатастрофы Росавианадзор проверил все авикомпании, которые имеют в своем парке Як-42. В компаниях ПФО из 25 судов этого класса останавливались эксплуатация двух бортов.

Под строгим контролем
20 сентября начальник управление Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Сергей Осинский подвел предварительные итоги проверки самолетов Як-42, которые эксплуатируются авиакомпаниями округа. Решением надзирающего органа приостановлены вылеты одной принадлежащей «ИжАвиа» машины, у которой обнаружены нарушения при сертификации. В авиакомпании «Саратовские авиалинии» из-за сомнений, возникших у комиссии в отношении одного из агрегатов самолета, его эксплуатацию приостановили, но в тот же день агрегат был заменен. В остальных случаях за выявленные мелкие нарушения компаниям выписаны предписания.
 Согласно отчету федеральной службы, в России в целом было проверено 64 самолета. Из эксплуатации до устранения нарушений, влияющих на безопасность полетов, но не связанных с техническим состоянием, выведено семь. Несложные подсчеты показывают, что авиакомпании округа нарушают не больше, чем в среднем по стране.
 По словам Осинского, инспекторы Ространснадзора ежедневно контролируют качество исполнения первоочередных мероприятий авиакомпаниями, эксплуатирующими воздушные суда Як-42. В аэропортах ПФО проводятся проверки вылетающих и прилетающих воздушных судов. Вся информация о результатах проверок аккумулируется в ситуационном центре Ространснадзора.
 Впрочем, контроль за самолетами, перевозящими пассажиров, осуществлялся и раньше. Также выписывались предписания. Например, за 1 квартал 2011 года ведомство Осинского за нарушения требований воздушного законодательства выписало 56 инспекторских предписаний, оформлены два материала для привлечения к административной ответственности должностных лиц ОАО «Авиалинии Мордовии» и ФГУП «ЦСКБ – Прогресс». На 17 физических лиц наложено штрафов на общую сумму 72,5 тыс. рублей.
 
 Страх высоты
 Но, хотя надзирающих органов много, самолеты продолжают падать, народ боится летать и требует импортных авиалайнеров. Однако, по словам Сергея Осинского, более 80% трагедий на воздушном транспорте происходят из-за так называемого «человеческого фактора», а не из-за «старости» отечественных самолетов.


 Расследование катастрофы в Ярославле еще не закончено, но все три оставшиеся в ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис» самолеты Як-42 выведены из эксплуатации. В одном обнаружен агрегат одного из двигателей с просроченным ресурсом, в другом - выявили превышение установленного ресурса автоматики управления двигателем, на один из агрегатов третьей машины отсутствовал номер завода-изготовителя.
 А на днях опубликованы результаты расследования трагедии в Петрозаводске, случившейся 20 июня. Выводы комиссии буквально ошеломили многих: штурман Ту-134 был нетрезв. К этому добавились несбывшийся прогноз синоптиков, нарушения регламента посадки и командиром экипажа, и вторым пилотом. В результате 44 погибших.
 «Мы проверяем и подготовку летного состава, - уверяет Осинский. - К тому же ежегодно все летчики проходят многоступенчатую проверку на подтверждение квалификации». Однако, как показывает практика, и это не дает защиты от «человеческого фактора»: оба пилота и штурман злосчастного Ту-134 по результатам последней аттестации были отличниками.
 
 Влетит в копеечку
 Разговоры и переоснащении российского воздушного парка заставляют задуматься над вопросом «а кому это выгодно?». По подсчетам специалистов, приобретение новых зарубежных авиалайнеров может в разы поднять цена на перелеты. Налог на имущество, выплачиваемый авиакомпаниями, зависит от стоимости самолета и «ложится» на цены конечного продукта - авиабилета. Сюда следует добавить  ицены на авиатопливо, которые год от года растут. Соответственно, платежеспособного пассажира становится все меньше и меньше...
 
 Юрий Фомин, экс- руководитель Приволжского управления Росаэронавигации:
 - Хороших летчиков нужно готовить не один год, и это дорого. Поэтому в целях экономии за штурвал могут посадить кого угодно. Я в авиации с 1970 года. Раньше надзирающие органы могли реально проверить, как работает экипаж: в любой момент можно было запланировать  отправку летчика-инспектора, который в полете, а не тренажере, наблюдал за действиями пилотов, штурмана и бортинженера. Сегодня  проверяют в основном документы, а бумага, как известно, все стерпит.
 
 Максим Ромашов, пассажир российских авиалиний:
 - Мне по роду моей деятельности приходится часто летать. Страх перед полетами  находится на каком-то бессознательном уровне. Наверное, из-за того, что, сев в самолет, ты уже никак не можешь контролировать ситуацию. Да и шанс выжить в авиакатастрофе как-то меньше, чем, например, при крушении поезда. Ну и усиливают аэрофобию довольное частые упоминания о катастрофах в средствах массовой информации.

 

Наверх

 
По теме
Гаражные воришки-инвесторы   Вот интересно, как рождается в голове преступника криминальный план.
Не сошлись в вопросе кошек   В советское время нередко на коммунальных кухнях разгорались настоящие баталии.
Приглянулась чужая сумка   Пьяный человек — лёгкая добыча для преступника.
photo_2024-03-26_16-22-32.jpg - Красноярский район Новые автомобили «службы здоровья» пополнили автопарк Красноярской центральной районной больницы 3 автомобиля «службы здоровья» приехали «на работу» в Красноярский район.
Красноярский район
Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
Газета Камышлинские известия
Дмитрий Азаров вручил землякам государственные награды - Газета Время В среду, 27 марта, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров вручил государственные и региональные награды защитникам Отчества, сотрудникам промышленных предприятий, фермерам и аграриям, врачам, педагогам,
Газета Время