Напомним, Юлия Кара стала автором проекта «Сафари». Осенью прошлого года она исполнила в технике граффити трехэтажные силуэты фламинго, носорогов, жирафов и львов в Петра Дубраве. Мама двоих детей и просто утонченная девушка бесстрашно взбиралась без страховки на строительные леса , чтобы сделать облик новостроек более ярким и привлекательным. Кроме того, среди последних работ художницы – разрисованный фасад дома по улице Банной, 1 и актовый зал самой большой в России школы в Калуге.
Здание будущего детского сада издалека смотрится волшебным красочным дворцом или даже кукольным домиком. Яркие разноцветные фасады выделяются на фоне жилых построек. Во дворе тоже есть чему удивиться: количество каруселей, горок, верандочек на квадратный метр зашкаливает. Ощущение такое, будто здесь могут одновременно резвиться тысячи детей. Но! На то и расчет.
Художница встречает нас у входа. Она бледна и выглядит уставшей, но при этом все равно улыбается. Неудивительно: три недели она практически не выходила из этого здания, однако результат работы не может ее не радовать.
Ромео и Джульетта, дизайнерские ромашки и гигантский мухомор – эти и другие сказочные и литературные герои появились на стенах первого детского сада в Кошелеве.
Крупные рисунки делали с помощью проектора Кеши
– Раньше ведь работала только с фасадами, – отмечает Юлия. – Я художник-монументалист. – Граффити даются мне легко и быстро. А вот теперь пришлось столкнуться с мелкой, практически ювелирной графикой. Каждый рисунок требовал детальной проработки, а это много сил и времени. Я рисовала сутками, а потом смотрела на результат и удивлялась: сегодня так мало?
Тонкие линии веточек вишни, переливающиеся сочные яблоки на дереве, курносый носик миловидной Джульетты и даже каждая ромашка. Все эти детали можно разглядывать часами. Цвета рисунков успокаивают и завораживают.
Мелкие детали и рисунки нужны, чтобы дети тренировали внимательность
– Изначально все рисунки созданы по концепции архитекторов «Кошелев-проекта», но детали и дизайн я создавала по ходу работы, – отмечает художница. – Странно, но основные персонажи были написаны очень быстро. У меня есть проектор «Кеша», который в этом очень помог. Я просто сделала заготовки в компьютерном варианте, направила проектор на стену, включила... Получается, первоначальный слой был как электронная раскраска. Это в три раза сократило мою работу. А все время съели мелочи: растительность, цветочки, яблочки.
Композиция растянута по всему этажу
К счастью, художнице не пришлось тратить много времени на маленьких зверьков и птиц. Росписью этих персонажей занималась ее помощница Екатерина Сивохина.
– Встречались трудности по ходу работы, многие детали разрабатывали прямо на ходу, – говорит девушка, – так что процесс выдался довольно творческим. Особенно приятно было работать над росписью птиц. Старалась продумать все до мелочей: как повести кисть, где добавить блеска, какие придать эмоции. Хотелось, чтобы маленькие герои не блекли в сравнении с главными персонажами композиции.
Рисунок смело обыгрывает техническое обустройство
Герои-малыши, действительно, выглядят очень симпатично и мило. Где-то выглядывает крошка-енот. Хитрым взглядом встречает гостей и лисенок.
– Вышло очень позитивно, – продолжает Катя. – Уверена, мамам будущих воспитанников не придется вытягивать малышей силком из дома. Ребята будут приходить сюда каждый день с радостью. По крайней мере, у всех, кто видел работу, глаза загорались. А ведь это взрослые!
Сказочные герои словно вот-вот сойдут со стены
На самом деле и дети успели оценить красочную картину. Полюбоваться гусеницей, которая напоминает героя Льюиса Кэрролла, необычной розовой лошадкой с пушистой гривой приходили дети Юлии Кары.
– Мои дочка Лаура и сынок Мурат с нетерпением ждали эту работу, – рассказывает художница. – Они с удовольствием выступили в качестве моих первых критиков. Они с таким интересом все разглядывали. Я была рада.
Рисунок расположен низко, работать художнице приходилось даже лежа
После трех недель с отекшими руками и спиной художница с умиротворением смотрит на результат своей работы.
– Жаль, что моим детям не довелось ходить в такой красивый садик, – отмечает Юлия Кара. – Знаете, в советские времена всегда была роспись: метро, фасады домов. Это несет культуру в массы. Это обращает людей к искусству. И если ребенку с ранних лет прививать эстетический вкус, это во многом разовьет и его творческие способности. А художники – это изобретатели, инженеры, путешественники и открыватели. Поэтому, возможно, здесь будут расти будущие Леонардо да Винчи.
Благодаря творчеству дети могут видеть мир с разных сторон
Малышам с четырех лет нужно учиться держать в руках кисти
Садик станет ежедневной радостью для маленьких озорников
Елена Гремилова Написать письмо