Диалоги об искусстве

4 концерта запланированы в рамках абонемента «Диалоги об искусстве»
Анастасия Бурковская,
Фото: st.vkonline.ru
В Самарской филармонии прошел первый концерт новой программы 4 концерта запланированы в рамках абонемента «Диалоги об искусстве»

Первый концерт нового цикла, подразумевающего диалог музыки и изобразительного искусства, был посвящен двум шедеврам Эрмитажа – скульптуре Жана-Антуана Гудона «Вольтер, сидящий в кресле» и картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Эти произведения принадлежат к числу первых приобретений основательницы Эрмитажа - императрицы Екатерины II.

Размышлять о великих произведениях и созерцать их публике предлагалось в сопровождении музыкальных произведений. В первой части концерта, посвященной скульптуре Гудона, в исполнении симфонического оркестра Самарской филармонии звучала музыка Гайдна - симфония «Рассеянный», во второй части - фрагменты музыки из балета Прокофьева «Блудный сын». Дирижировал в этот вечер Михаил Щербаков.

Исполнение музыкальных произведений предваряли лекции научных сотрудников Эрмитажа и проекции на экран каждого из шедевров.

Первым произведением, с которого начался «Диалог», стала скульптура Вольтера. Это произведение оказалось связано не только с историей французского искусства, но также с историей Эрмитажа и его знаменитой основательницы. После смерти Вольтера Екатерина II полностью выкупила его библиотеку. По замыслу императрицы в Царском селе должны были построить точную копию дома Вольтера в Ферней. Екатерина намеревалась именно там разместить библиотеку Вольтера, украсив интерьер скульптурным портретом философа. Заказ портрета был сделан молодому скульптуру Жану-Антуану Гудону.

Дом в Царском селе так и не был построен, а статуя «Вольтер, сидящий в кресле», созданная молодым мастером, украсила залы Эрмитажа. Философ сидит в кресле, словно в ожидании гостей. Вольтер – старик, именно такой, каким однажды увидел его молодой скульптор. И Гудон не стал приукрашивать реальность, единственное отступление от правды жизни - это одежда. Его одеяние, похожее на одежды античных философов, становится участником образа, напоминая, что идеи Вольтера принадлежат не только XVIII веку, но находятся вне времени. Кроме того, эти одежды позволяют скрыть немощность Вольтера, сделать образ более величественным, монументальным. Как рассказывает научный сотрудник Эрмитажа Анастасия Бурковская, в скульптуре поражает лицо Вольтера: «Еще современники признавали, что мастер запечатлел душу философа. Особенно запоминается взгляд. Кажется, Вольтер смотрит на человека, внимает словам пришедших».

И даже с экрана, казалось, внимал Вольтер музыке Гайдна, своего современника, и улыбался своей знаменитой саркастической улыбкой.

Вторая часть вечера была посвящена великому голландцу и картине «Возвращение блудного сына» - последней завершенной работе Рембрандта. Лекцию об истории произведения рассказала научный сотрудник Эрмитажа Ирина Войцеховская.

Анастасия Бурковская,

научный сотрудник Государственного Эрмитажа:

- Сегодня мы открываем совместную программу Государственного Эрмитажа и Самарской филармонии «Диалоги об искусстве». Первое произведение, с которого начинаем «Диалог», это работа французского мастера Жана-Антуана Гудона «Вольтер, сидящий в  кресле». Это произведение оказалось связано не только с историей французского искусства, но также с историей Эрмитажа и его знаменитой основательницы – Екатерины II.

Ещё новости о событии:

В Самарской филармонии 16 сентября открылся цикл совместных программ с Государственным Эрмитажем "Диалоги об искусстве", передает корреспондент Волга Ньюс.
14:25 19.09.2017 Волга Ньюс - Самара
16 сентября в Концертном зале Самарской государственной филармонии состоялся 1-й концерт из нового Абонемента № 8 «Диалоги об искусстве» - «Великие имена, великие творения».
10:44 19.09.2017 Samaratoday.ru - Самара
4 концерта запланированы в рамках абонемента «Диалоги об искусстве» - Волжская Коммуна
В Самарской филармонии прошел первый концерт новой программы 4 концерта запланированы в рамках абонемента «Диалоги об искусстве» Первый концерт нового цикла, подразумевающего диалог музыки и изобразительного искусства,
17:44 18.09.2017 Волжская Коммуна - Самара
 
По теме
В субботу, 16 сентября, в 18:30, в Самарской государственной филармонии состоится первый концерт из нового Абонемента № 8 "Диалоги об искусстве" — "Великие имена, великие творения", сообщила пресс-служба учреждения.
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий