Рейтинг дорог 2017: что делать, если угодил в яму в Самаре

За 2017 год дороги в Самаре стали лучше
Фото: www.samara.kp.ru
Разбитые дороги в Самаре не попали в лидеры «убитых» по стране Дмитрий КРИВЕНЦОВ Вера ЦЫГАНКОВА

В рейтинге российских городов с лучшими дорогами Самара отвоевала за два года 10 строчек. «Комсомолка» выяснила, заметили ли самарцы этот скачок, или они продолжают подскакивать на кочках и ямах и искать ответственных?

Ямы минус

Дороги в Самарской области стали лучше. По крайней мере, в двух городах – в Самаре и Тольятти. В этом уверенны общественники движения «Убитые дороги». Они составили рейтинг из ста с лишним населенных пунктов России и сравнили показатели нынешнего года с ситуацией в 2015 году.

«В Самаре самые плохие дороги» - эта фраза для столицы 63 региона давно стала аксиомой. «А вот и нет», - утверждают составители рейтинга. Самые плохие дороги – в Махачкале. Вслед за жителями столицы Дагестана на выбоинах чаще всех подскакивают водители из Орска, Твери и Коврова.

А вот в Cамарской области ситуация пошла на поправку. К примеру, Тольятти занял 29-ую строчку рейтинга. Город поднялся на целых 16 пунктов.

Самые лучшие дороги в Самарской области – в Новокуйбышевске. Город даже попал в двадцатку лучших, на 17 место. Однако непонятно, прогресс ли это для города, ведь в 2015 году его в рейтинге убитых дорог вообще не было.

У Самары прогресс

Самара в рейтинге на 92-ом месте. Для города это очень хорошо: два года назад мы были 102-ыми. До соседнего Ульяновска, который поднялся на 43 пункта, Самаре, конечно, далеко, но прогресс, все же, есть. По единому мнению жителей и властей, это результат масштабного дорожного ремонта в рамках подготовки города к ЧМ-2018. Он ведется уже несколько лет. Отремонтированы Московское шоссе, на котором появились три кольцевые развязки, улица Ново-Садовая, Гагарина, Некрасовская от Ленинской до Максима Горького, Льва Толстого от Комсомольской площади до улицы Максима Горького, улица Авроры от Московского шоссе до Аэродромной, Красноглинское шоссе от Московского до Волжского шоссе.

И ремонт продолжается. Сейчас завершаются основные работы на улице Галактионовской– они выполнены на 95%. В ночь на 12 октября субподрядчик уже приступил к устройству съездов к дворам на участке от улицы Красноармейской до Вилоновской и укладки верхнего слоя асфальта. Также асфальт между трамвайными путями в районе перекрестка с улицей Красноармейской. Со всем необходимым объемом работ специалисты планируют справиться до конца октября. Также сейчас ведутся работы на ул. Полевой в границах ул. Мичурина и Волжского проспекта и готовится к открытию Южный мост.

Дальше едем!

До финиша еще далеко! В планах городских властей еще остались не менее масштабные работы. В частности по словам главы города Олега Фурсова, завершено проектирование улицы XXII Партсъезда от Московского шоссе до Ново-Садовой. Приступить к ее строительству планируется уже в будущем году, также как к ремонту улиц Арцыбушевской и Чернореченской.

Отмечается, что темпы, взятые по строительству и благоустройству дорог, сохранятся и после Чемпионата мира по футболу 2018 года. В частности, запланирована реконструкция улицы Стара-Загоры от Советской Армии до ул. Санфировой. Сейчас она находится на стадии проектирования. Также, готовится проект улицы Дачной.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей Хальченко, старший партнер, адвокат адвокатского бюро «FORTIS»: Что делать если дорога «поставила палки в колеса»?

Всем нам известно выражение «У России две беды…». Что необходимо знать, если Вы столкнулись с одной из них, а именно некачественной дорогой и произошло повреждение транспортного средства?

Для начала необходимо оценить ситуацию, убедится, что при ДТП нет пострадавших или погибших, а затем необходимо сфотографировать и записать на видео ДТП и повреждения автомобиля. При этом в кадре обязательно должны быть отражены дефекты дорожного полотна.

Далее нужно зафиксировать факт ДТП, а сообщить о нем сотрудникам ГИБДД и следовать их указаниям. Оформление по правилам «Европротокола» в таких случаях не допускается. Сотрудники ГИБДД будут обязаны установить причину ДТП и, в случае несоответствия дорожного полотна, привлечь организацию к административной ответственности.

Следующий шаг - оценка повреждений, т.е. определение суммы восстановительного ремонта машины в специализированной организации;

Дальше выясняем, кто будет нести ответственность за ущерб, полученный в результате ненадлежащего содержания дороги. Для этого необходимо обратиться в администрацию Самары и узнать, кто обслуживает конкретный участок. Либо эту информацию можно узнать из материалов ГИБДД по факту происшествия.

Затем нужно обратиться с письменной претензией в адрес виновной организации и потребовать компенсации причиненного ущерба.

В случае отказа либо игнорирования требований, придется идти в суд по месту регистрации виновной организации.

МНЕНИЯ

«Могло быть и лучше»

Если судить по отчетам властей и составленному рейтингу, то дела в регионе с дорогами не так уж и плохи. Но согласны ли с этим самарцы? «Комсомолка» узнала их мнение.

Алексей Морозов, самарский дорожный активист:

Дороги в области определенно стали лучше. Многострадальная Вольская, Антонова-Овсеенко, Революционная, Промышленности и другие улицы в Самаре были отремонтированы. Появились новые развязки. Сегодня в городе дорожная инфраструктура на высоком уровне.

Однако ремонт обычных улиц, так же как и пять лет назад, вызывает шок. Ремонтируют вторсырьем до дождя, покрытие разрушается за полгода. Деньги улетают в трубу: как бюджетные, так и личные автолюбителей (из-за ремонта машин).

Валерия Олейник, студентка:

Родители живут в Тольятти, а я живу и учусь в Самаре. Часто езжу из одного города в другой. На трассе дорожное полотно отличное. В Самаре и Тольятти не все так однозначно. В Автозаводском районе Тольятти и на основных магистралях Самары все хорошо, а как во двор заедешь или на маленькую улочку…Но в целом, стало лучше, чем два года назад. Однозначно.

Владислав Вьюгин, автоинструктор:

С учениками исколесил весь город. До весны этого года дороги в Самаре были в ужасном состоянии. Потом начали что-то делать. Сейчас где-то 80% в удовлетворительном состоянии. Хотя могло быть и лучше. Там, где заделали ямы, появились кочки.

Но жутких дорог в Самаре хватает. Самая плохая ситуация в Красноглинском и Кировском районах. Особенно плохи улицы Олимпийская и Черемшанская. Еще во дворах невозможно ездить.

Дмитрий Шелухин, профессиональный водитель:

На большинстве улиц стало, конечно, лучше. Но многие дороги недоделаны. Дыбенко, например, отремонтировали, а сто метров около 1-ого Безымянного переулка забыли. Там кочка на кочке, не проехать.

Московское шоссе тоже: все хорошо, но на перекрестке с улицей Советской Армии как на стиральной доске вверх-вниз скачешь.

Молодогвадрейская то и дело проваливается. Только отремонтируют, а на следующий день яма появится.

А на некоторых улицах только один слой асфальта кладут, про второй забывают. На дороге колодцы торчат, объезжать приходиться.

Вадим Михалев, автомеханик:

Не очень-то заметно, чтобы лучше стало. Сужу по тому, сколько людей ко мне ходят. Много повреждений из-за кочек, ям, неровностей разных.

С одним клиентом почти друзьями стали, постоянно с ним вижусь. А все из-за одной ямы. У машины его посадка низкая. Он то и дело колесом в яму съезжает, а «пузом» на край плюхается. Экран, который глушитель защищает, то и дело мнется.

Богдан Власов, инженер:

То, что ремонт на большинстве дорог закончился – это хорошо. Пробок меньше стало. Но Московское шоссе, например, только отремонтировали, а там уже колеи появились. Едешь и подрыгиваешь. Кольцо на Волжском шоссе тоже ремонтировали. Получилось какое-то неудобное: «слепые» зоны есть, еще три полосы резко в две переходят.

Эти два года тяжелые были. Когда дороги ремонтировали, приходилось в объезд ездить. А объезды ужасные – цепляешься всем, чем можно.

Хотя сейчас многие дороги ровнее стали. Кое-где освещение поставили наконец.

 
По теме
29 марта в 00 часов 42 минуты на пункт связи пожарно-спасательной части поступило сообщение о том, что на 346 километре автодороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск подъезд к г. Самара, произошло дорожно-транспортное происшествие.
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
Всемирный день борьбы с туберкулезом - Самарский СПИД-центр Каждый год 24 марта мир отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к этому серьезному заболеванию.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий