В новом формате прошел экзамен по методике музыкального образования студентов 3 курса факультета культуры и искусства. Курс «Методика музыкального образования» направлен на подготовку будущих учителей музыки к методически грамотной профессиональной деятельности в учреждениях общеобразовательного типа. Привить практические навыки по руководству и педагогической организации всех видов музыкальной деятельности детей на уроках музыки в школе, способствовать осознанию роли учителя в музыкально-эстетическом воспитании детей, профессионально-личностному развитию будущих учителей музыки, воспитание ценностного отношения к музыкально-педагогической деятельности – так можно обозначить основные целевые ориентиры курса.
Экзамен состоял из двух частей. Первая часть экзамена – тестирование по основным вопросам курса на базе виртуальной образовательной платформы Moodle. Тест состоял из вопросов разного типа: «множественный выбор», «выбор пропущенных слов», «на соответствие», «упорядочение» и др.
Вторая часть экзамена заключалась в презентации разработанной технологической карты урока музыки.
Моделирование урока – продумывание структуры урока с четкой фиксацией субъект-субъектных форм взаимодействия его участников, планируемых результатов обучения, видов музыкально-продуктивной деятельности и методов работы по их организации – позволяет приблизить будущих учителей музыки не только к предстоящей педагогической практике в школе и дальнейшей педагогической работе, но и к пониманию урока музыки как урока искусства.
По словам студентов, такая форма проведения экзамена была для них по-своему и сложна, и интересна.
Форма экзамена и его результаты получили положительную оценку со стороны зав.кафедрой музыкального образования, д.п.н., профессора А.И. Смоляр и работодателя – учителя музыки МБОУ Школы №6 г.о. Самара, Лидера образования городского округа Самара – 2009 Е.В. Кучинской.