20 сентября 2018 г. члены комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ в рамках выездного заседания посетили строительную площадку мостового перехода Фрунзенский в областном центре.
Контракт на возведение объекта был заключен в октябре 2015 года, а 20 ноября того же года состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода «Фрунзенский». Проект включает в себя строительство нескольких крупных объектов: возведение шестиполосного сталежелезобетонного моста через реку Самара (длина – около 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортных развязок на улицах Шоссейной и Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит более 2,6 км. Несомненно, новый мост окажет существенное влияние на развитие областной столицы: обеспечит дополнительный выезд из города и дополнительно свяжет Куйбышевский внутригородской район Самары, – включая новые микрорайоны «Южный город» и «Волгарь», – с историческим центром.
На сегодняшний день де факто работы на объекте выполнены примерно на 65%, к работе на объекте привлечено порядка 300 человек и 66 единиц техники, строительство ведется круглосуточно.
«Буквально уже завтра будет закончен последний этап надвижки: на этом этапе центральный сегмент пролетного строения весом 8 тыс. 150 тонн займет свое проектное положение», – сообщил эксперт группы управления строительством проекта «Фрунзенский мост» Руслан Мансумов. После этого строители приступят к монтажу крайних – правобережного и левобережного – участков пролетного строения. В октябре возведение пролетного строения будет полностью завершено, и после этого начнется строительство плиты проезжей части.
«Максимальная длина пролета Фрунзенского моста – 135 м. Мост относится к числу технически сложных, уникальных сооружений, и в связи с этим государственный надзор за ходом строительства осуществляет Ростехнадзор», – пояснил директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых. «Серьезных вопросов и замечаний к объекту на данный момент нет, проверки проводятся в плановом режиме», – отметил, со своей стороны, начальник межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора Руслан Комалев.
«Важно, что работы идут в соответствии с графиком, что министерство плотно работает с администрацией города, – подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских. – Все, что мы видим, – чисто технические вопросы, которые вполне решаемы. И основная проблема – как обеспечить «выходы с моста», чтобы объект принес максимальную пользу».
Проект изначально предусматривал ликвидацию трамвайного движения от улицы Пионерской до кольца на Хлебной площади, поскольку трамваи будут перекрывать прямой створ нового моста по улице Фрунзе, не позволят увеличить количество полос движения на съезде по улице Крупской. В итоге пропускная способность моста и весь эффект от его строительства будут существенно снижены. Тем не менее, чтобы всесторонне учесть интересы горожан, сегодня изучается пассажиропоток, рассматривается вопрос о том, возможно ли сохранить привычный для населения этой части города вид транспорта. Вместе с тем, прорабатывается и вопрос изменения схемы движения троллейбуса: очевидно, что мост на улице Главная выработал свой ресурс, поэтому ставится вопрос о возможности пустить троллейбусную линию по новому мосту, – одновременно будет создана и альтернатива существующим трамвайным путям.
К слову, «закольцовка» трамваев по улицам Венцека-Фрунзе-Чапаевская-Пионерская – не какое-то новшество. «В советское время, когда проводился глобальный ремонт трамвайных путей, реконструкции теплотрасс и пр., трамваи именно так и ходили», – напомнил хорошо знакомый с историей Самары блогер Евгений Синюков, принявший участие в выездном заседании. Некоторые жители левобережья реки Самары до сих пор не привыкли к тому, что многие маршруты уже не заканчиваются на Хлебной площади, а продлены до площади Революции и дальше. Таким образом, функцию пересадочного узла для жителей Куйбышевского района, которую много десятилетий выполняла Хлебная площадь, с успехом уже берет на себя площадь Революции.
«Мы обычно говорим «мост», но на самом деле это огромная инфраструктура вокруг самого моста. Сегодня мы получили ответы на многие вопросы, многое стало понятно. И очевидно, что чтобы не порождать различные слухи, нужно рассказывать, объяснять людям, что делается, как идет строительство. К сожалению, сегодня вокруг этой большой и важной стройки складывается определенный информационный негатив, провоцируемый рядом СМИ. Стоит ответственнее подходить к информации, думать о том, что в конечном итоге даст реализация проекта городу и его жителям», – заключил Виктор Часовских.
Фотоотчет о мероприятии размещен в рубрике «Фоторепортажи»