Строительство новой дороги к стадиону «Самара - Арена», по которой на футбольные матчи поедут тысячи болельщиков со всего мира, близится к своему завершению. Еще год назад здесь был лишь заросший бурьяном пустырь, а сегодня - новехонькая четырехполосная магистраль.
Последний рывокУже через неделю строители улицы Арена 2018 завершат работы на последнем участке, соединяющем ее с улицей Демократической. Масштабы работ поражают воображение. Строительство улицы потребовало выполнения земляных работ объемом около 150 тыс. кубометров, при строительстве использовано около 120 тыс. кубов песка, 60 тыс. тонн щебенки, 28 тыс. тонн асфальта. Чтобы дорога была сдана точно в срок, на объекте трудится около 60 человек и 32 единицы техники. Стоимость контракта на строительство составила 769 млн рублей.
«На сегодняшний день земляные работы выполнены на 100%, работы по устройству подстилающего песчаного основания и по устройству нижнего слоя асфальта — на 90%, завтра мы приступаем к укладке верхнего слоя. Нам осталось доделать небольшой участок, соединяющий Арену 2018 с ул. Демократической. Мы планируем завершить его уже к 1 октября и открыть сквозное движение по улице для строительного транспорта. Для автомобилистов новая дорога будет открыта 1 декабря», - рассказал главный инженер ООО НПО «Авангард» А.Н. Солдатов.
Напомним, строительство ул. Арена 2018 началось 20 июня 2016 года. Улица протяженностью 2,5 км соединит Волжский проспект и ул. Демократическую и станет основным маршрутом следования болельщиков на стадион «Самара Арена» во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. На всем протяжении ул. Арена 2018 будет иметь четырехполосную проезжую часть (по две полосы в каждом направлении) и разделительную полосу шириной 6 метров.
Позаботились о пешеходахОколо стадиона Арена 2018 будет соединяться с ул. Дальней — эта развязка уже практически готова. «На пересечении с Волжским шоссе, улицей Дальней и улицей Демократической предусмотрены светофорные посты и установка шести остановочных павильонов с пешеходными переходами-«зебрами» и светофорным регулированием по требованию», - рассказал А.Н. Солдатов.
Предполагается, что основной поток болельщиков будет двигаться по двум подземными пешеходным переходам. Их готовность по бетонным работам составляет 95%, строители приступили к отделочным работам. Напомним, строительство пешеходных переходов началось осенью 2016 года и велось всю зиму. Как пояснил подрядчик работ, это было сделано для того, чтобы не задерживать строителей ул. Арена 2018: когда дорожные работы приблизились к месту пешеходных переходов, те уже были практически готовы. Впоследствии полы в переходах отделают гранитной плиткой, а стены покрасят. Также предусмотрена дренажная система.
«На сегодняшний день 25% отделочных работ уже выполнено, осталось уложить керамогранитную плитку и выполнить обустройство переходов - в частности, предусмотрена установка специальных лифтов для маломобильных граждан», - пояснил А.Н. Солдатов.
На всем протяжении улицы предусмотрены тротуары с асфальтобетонным покрытием с переменной шириной от 3 до 9 метров. Также ведутся работы по монтажу уличного освещения на всем протяжении ул. Арена 2018.
Масштабная работаНапомним, в 2018 году стадион «Самара Арена» примет шесть игр чемпионата мира по футболу: матчи групповой стадии, 1/8 и четвертьфинала, в том числе один из матчей сборной России. Чтобы достойно встретить гостей и обеспечить бесперебойный подъезд болельщиков к стадиону и работу всех служб, в районе Радиоцентра строится масштабная дорожная сеть. На территории предусмотрено устройство проездов вокруг стадиона и к тренировочным площадкам, а также проездов, обеспечивающих транспортную связь между ул. Дальней и ул. Демократической, ул. Дальней и разворотной площадкой с автостоянкой. В общей сложности вокруг нового стадиона кроме четырехполосных автострад по ул. Дальней и ул. Арена 2018 протяженностью более 2,5 км каждая строятся девять проездов общей длиной почти 5 км, а также Первая и Вторая Стадионные улицы.
Еще один путь, которым болельщики смогут добраться на стадион во время проведения ЧМ-2018 — новая трамвайная линия, которая строится от ул. Ташкентской. Масштабные работы здесь начались в конце апреля, сейчас общая готовность всего объекта превышает уже 40%. Напомним, протяженность трамвайной линии составляет 2,2 км двухпутного пути. В состав проекта новой ветки входят не только непосредственно трамвайные пути, но и путепровод тоннельного типа протяженностью 388,81 метра (он уже полностью пробит), разворотное кольцо со зданием диспетчерского пункта, а также три новые тяговые подстанции мощностью 9 тыс. кВт, которые появятся на протяжении существующей трамвайной линии от пл. Урицкого до ул. Ташкентской.
А.Н. Солдатов,
главный инженер компании «Дормостаэро»:
- Новое строительство — это всегда объект повышенной сложности, требующий особого внимания. Мы тщательно контролируем качество работ, на площадке работает несколько лабораторий. Дорога строится с учетом будущей комплексной застройки микрорайона и выдержит новые нагрузки.