Самарская гимназия № 4 стала призером форума образовательных инициатив

Самарская гимназия № 4 стала призером форума образовательных инициатив
Самарская гимназия № 4 стала призером форума образовательных инициатив
Фото: st.volga.news

На форуме образовательных инициатив призером в номинации "Современные образовательные технологии" стала гимназия № 4.

Фото: Ирина Попова

Гимназия № 4, где более 40 лет школьники углубленно изучают немецкий язык, представила на  форуме опыт работы городской площадки "Компетентностно-контекстная модель образования". Действует она на  базе гимназии с  2013 года, когда на  эксперимент решились четыре педагога. Работа предстояла сложная, ведь под новую модель обучения пришлось полностью перестраивать образовательный процесс. Но  результат, к  которому она приводит, стоил того.

Используя эту модель, над развитием которой гимназия работает под руководством заведующей кафедрой центра развития образования Самары Натальи Рыбакиной, педагоги одновременно решают несколько задач. С  одной стороны, они учат детей учиться, чтобы быть успешными людьми. С  другой  — дети получают все необходимые им  на  сегодняшнем этапе компетенции, которые представляют собой совокупность предметных и  метапредметных знаний, а  также социального опыта.

У  педагогов, использующих компетентностно-контекстную модель, уроки существенно отличаются от  традиционных. Эти учителя работают над планом не  каждого отдельного урока, а  всей темы целиком, которая может быть рассчитана и  на  15-20 уроков. На  первых из  них педагог дает детям общую картину новой темы. Часть времени, отведенного на  всю тему, уделяется применению правил, новой информации для решения практических задач. И  почти 40% от  этих 15-20 уроков у  детей остается на  самостоятельное закрепление пройденного материала.

Для детей уроки длятся все те  же 45 минут, которые теперь пролетают незаметно, так как все это время ребята увлечены работой. Самостоятельное закрепление вовсе не  означает, что они сидят смирно за  партами каждый над своей тетрадкой. Они по  желанию выбирают себе партнеров, с  которыми работают над решением предложенных задач. Совместная деятельность захватывает детей, на  таких уроках им  не  скучно. Объясняя друг другу, почему нужно делать так, а  не  иначе, они еще глубже погружаются в  тему и  понимают ее  всю целиком, а  не  отдельными частями. И  если уж  что-то все-таки не  получается, всегда можно проконсультироваться с  учителем. При этом задания ученикам дают разного уровня  — от  базового до  олимпиадного. И  здесь снова ребенок делает собственный выбор: достаточно  ли ему справиться с  задачей первого уровня и  получить потом на  контрольной заслуженную троечку или  же стоит попытаться добиться большего. Как показала практика, такой подход серьезно мотивирует детей на  учебу, оставаться на  базовом уровне не  хочет никто. Кроме того, подобная организация уроков позволяет учителю индивидуально подойти к  каждому ребенку и  уделять должное внимание отстающим, решая с  ними задачи на  базовом уровне до  тех пор, пока ученик не  начнет справляться с  этим сам.

Каждый год к  работе по  этой модели в  гимназии подключаются новые педагоги. Сегодня ученики не  скучают и  стремятся добиться как можно лучшего результата на  уроках химии у  Ольги Артеменко, уроках немецкого языка  — у  Ольги Дорониной, Ирины Бобровой, Юлии Петуховой и  Натальи Загудаевой, физики  — у  Натальи Ануфриевой и  на  целом ряде занятий в  начальной школе у  Ирины Елистратовой. Планируется, что в  следующем году в  новом формате будут проходить и  уроки биологии.

Елена Ураксина, директор самарской гимназии № 4:

—  Мы  хотим, чтобы каждый ученик развивался, а  для этого он  сам должен научиться работать, прилагать собственные усилия. И  компетентностно-контекстная модель обучения позволяет ребенку учиться с  увлечением, не  бояться делать ошибки, ставить перед собой новые цели и  достигать их.

 
По теме
С 11 февраля на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 4» городского округа Самара совместно с педагогами из гимназии имени Лейбница (Штутгарт) реализуется международный образовательный пр
С 11 февраля 2018 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 4» городского округа Самара совместно с педагогами из гимназии имени Лейбница (Штутгарт) реализуется международный образова
В ПГУТИ начал свою работу ежегодный Форум «Кадры для цифровой экономики» - ПГУТИ В Форуме принимают участие: Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн Статс-секретарь,
ПГУТИ
Школьные ремонты начнутся летом - Городские Ведомости До 1 апреля по образовательным заведениям, где будут проходить ремонты, должны подготовить подробную «дорожную карту» с графиком выполнения запланированных работ.
Городские Ведомости
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий