Больше месяца в жилом доме на улице Мичурина, 139Б в Самаре нет горячей воды. На вопросы, в чем причина отключения, и когда воду вернут, ни управляющая компания, ни тепловые сети ответить не могут.
Жилая высотка в Самаре на улице Мичурина, 139Б больше месяца живет без горячей воды. Отключение произошло 25 июня внезапно. Объявлений о плановых работах или об аварии люди не видели. Прошла неделя, воду не дали. В управляющей компании отвечали, что во всем виноваты тепловые сети, и советовали узнавать дату возобновления горячего водоснабжения там. Наверное, авария, подумали жильцы, достали тазики и приготовились ждать. Прошла еще неделя, ничего не произошло. Наконец, удалось дозвониться до тепловых сетей. Там ответили, что никаких аварий в этом районе не зафиксировано, и горячая вода подается в жилой дом в полном объеме. И отфутболили в УК «Жилищно-коммунальная система», узнавайте, мол, там. Местные коммунальщики продолжали пожимать плечами и не предпринимали ровным счетом ничего, чтобы вернуть дому горячую воду. Тазики и ведра прочно обосновались на плитах.
– О прекращении поставки коммунальной услуги нужно уведомить управляющую компанию, – рассказывает специалист Центра защиты прав граждан в Самаре. – В обращении нужно поинтересоваться причиной отключения и сроками возобновления водоснабжения. Именно управляющая компания несет ответственность за своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг в должном объеме. Когда горячее водоснабжение будет восстановлено, можно смело требовать перерасчет. Если управляющая компания ничего не предпринимает для устранения нарушений и не отвечает на жалобы граждан, это незаконно, и нужно жаловаться в Госжилинспекцию.
Анна Сигаль