- У нас в квартире из крана вместо горячей воды течет чуть теплая, приходится сливать. Куда мне обращаться, если меня не устраивает качество услуг ЖКХ? Как правильно замерить температуру воды?
Алина К., г. Самара (по телефону)
Отвечает заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Римма ГАЛИМОВА:
- Согласно СанПиН, температура горячей воды из-под крана должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Допустимые отклонения: с 05.00 до 24.00 не больше чем на три градуса, а с 00.00 до 05.00 не более чем на пять градусов.
Если предоставляемая услуга некачественная, то сообщите о непредоставлении коммунальной услуги в вашу УК или ТСЖ сначала по телефону. Подайте письменную заявку на осуществление фиксации нарушения. Если никто не приехал, сделайте замер самостоятельно и зафиксируйте это актом с не менее чем двумя потребителями и председателем совета вашего МКД.
Подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Направьте в вашу УК или ТСЖ претензию с требованием о устранении недостатка и перерасчете. Если вопрос о перерасчете не решился мирным путем или не устранен факт предоставления некачественной услуги, то обратитесь в правозащитные организации.
Правильный замер температуры горячей воды осуществляется следующим образом: откройте кран горячей воды, пропустите воду в течение трех минут. Напор должен быть таким, чтобы за это время вылилось не менее шести литров воды. Для отбора воды используется емкость не менее одного литра. Шарик термометра поместите в центр емкости отбора. Измерения производят при непрерывном токе воды в емкость отбора. Результат фиксируется после установления стабильных показаний термометра, но не более чем через 10 минут после начала отбора.
За каждые три градуса отступления стоимость услуги снижается на 0,1% за каждый час. А за каждый час подачи горячей воды с температурой ниже 40 градусов оплата рассчитывается по тарифу за холодную воду. Прежние тарифы начинают действовать с даты и времени, когда исполнитель возобновляет подачу воды в надлежащем качестве, если потребитель доводит до аварийной службы информацию о возобновлении качественной подачи воды, или же с момента, указанного в акте проверки по итогам устранения причин нарушения.
Что делать, если течет холодная вода вместо горячей?
Источник: Пульс Поволжья
09.01.2017 15:17