Самарская филармония закрыла 76-й сезон концертом тенора Тиграна Оганяна. Выступление молодого оперного певца стало подарком самарской публике. Прославившись в телевизионном проекте «Большая опера» на канале «Культура», Оганян доказал, что по праву вошел в тройку лучших молодых теноров России.
«Общение со зрителем очень важно для оперного певца. Потому что сейчас многие выходят на сцену и им нечего сказать - о чем они поют, о чем эта музыка. Все думают: вот слава, любите меня! А за что тебя любить? Любишь музыку - любят тебя. Вот и все», - такую простую истину берет в основу своего творчества певец Тигран Оганян.
В самарской филармонии практически все концерты проходят при аншлаге и с овациями, редко когда не услышишь выкрики «браво!». Самарская публика не похожа на неаполитанскую, она никогда не будет скандировать basta cosi! и забрасывать музыкантов помидорами. Долго аплодировать, приветствовать артиста на поклоне стоя - обряд гостеприимности в Самаре. Но особые выступления, когда зал искренне восторгается мастерством музыканта, проходят не слишком часто. В городе, где есть свой симфонический оркестр и где абонементы в филармонию разбираются за несколько часов, аудиторию удивить трудно. Но в минувшую среду как раз и состоялся такой концерт.
Тигран Оганян из тех оперных исполнителей, которые не кичатся своими возможностями при каждом удобном случае. Всю программу в филармонии он исполнил максимально интеллигентно - не пытаясь удивить. Довольно банальная история, когда оперные певцы демонстрируют свое артистическое мастерство излишне старательно - предельные ноты или слишком высокие и долгие пассажи в исполнительской партии. Театрализованные жесты, как, например, делал в Самаре Дмитрий Хворостовский - демонстративно сдирал с себя концертную бабочку в самом начале выступления. Тигран Оганян – артист совершенно иного плана. Он сейчас не делает так, и скорее всего никогда не будет. Его выступления отличаются сдержанностью и интеллигентностью. В опере не исполнитель, но его голос главный на сцене.
Свое выступление Оганян начал с «Песни индийского гостя» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова. Богатый на оттенки и тембры тенор сразу увлек слушателей. Оганян исполнял свои партии очень легко и естественно. Не задумываешься, что это результат большой и долгой работы - Ереванская консерватория им. Комитаса, мастер-классы, в том числе и под руководством Монсеррат Кабалье, участие в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура». Легкость - удача для исполнителя, который имеет в своем репертуаре неаполитанские песни и сарсуэлы. Помимо песен Родольфо Фальво, Эрнесто ди Куртиса, Августина Лара, Эдуардо ди Капуа, на концерте прозвучали партии из опер «Страна улыбок» Франца Легара, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.
Симфонический оркестр под управлением Михаила Щербакова в этот вечер играл любимые произведения зрителей «Вальс на голубом Дунае» Штрауса, увертюры к «Сороке-воровке» Джоакино Россини и «Кармен» Жоржа Бизе. Именно таким концертом решили закрывать 76-й сезон в самарской филармонии. «К нам приехал удивительный певец, обладатель феноменального по красоте голоса – Тигран Оганян. Я думаю, что он доставил удовольствие нашей публике, – рассказал «ВК» Михаил Щербаков. – Ну и, конечно, наш оркестр сыграл фрагменты из опер, которые напомнили лучшие страницы классики. 76-й сезон, без сомнения, как и все предыдущие, имеет свое лицо. Он, конечно, незабываем и имеет много ярких событий».
В следующем сезоне обещают не менее интересную программу. Официально сезон начнется с октября, и уже 15 числа на сцену снова выйдет Тигран Оганян в компании своих коллег по проекту «Большая опера» – финалистов Рамиза Усманова и Юрия Городецкого. В октябре ждут в гости виолончелиста Сергея Ролдугина и прославленного скрипача Сергея Крылова. Особое внимание будет уделено творчеству Игоря Стравинского. Михаил Щербаков обещает, что на открытии сезона будет сыграно одно из самых трудных для симфонического оркестра произведений композитора.