Историк школу пропил

Встреча родителей с руководством школы. Фото: Википедия Наш колумнист, учившийся и потом преподававший в «той самой 57 школе» - о том, как она из образцовой советской превратилась в ту, где учитель превращает вверенный ему класс в личный султанский гарем

Когда в былые годы меня спрашивали с этаким придыханием: правда ли я учился «в той самой 57 школе», меня это страшно раздражало. К сорока годам у человека, чаще всего, достаточно жизненных достижений, чтобы школа, где он провел два предвыпускных года, не имела принципиального значения – чай не Итон. Но в этом моем отношении был один плюс – сегодня, когда спрашивают про «ту самую 57 школу» уже с обратным знаком, я не тушуюсь и не начинаю извиваться.

Да я там учился. Да, потом преподавал три года историю на полставки. Да, с «тем самым учителем» знаком, хотя и не близко – он раза три принимал у меня экзамены. Нет, ко мне никто не приставал. Нет, я тоже ни к кому не приставал.

Что думаю по ситуации? Человек превращающий вверенный ему класс в личный султанский гарем заслуживает уголовного преследования если его действия подпадают под УК и увольнения в любом случае. Педагогический коллектив, который, как утверждают, смотрел на превращение класса в бисексуальный бордель и все спускал с рук и покрывал потому что «он очень хороший преподаватель» – профнепригоден и заслуживает роспуска или, по крайней мере, самороспуска.

Преподаватель из господина Б.М. был на 4+. По настоящему талантливые историки по разным причинам покинули школу еще в 1990-е. Но дело даже не в этом. В педагогике «хороший преподаватель» - это не профессия. В педагогике профессией является хороший человек. Не «человек с хорошим лицом», а просто хороший человек в самых банальных смыслах общечеловеческой этики.

Общество передоверяет учителям основную часть воспитания своих граждан, родители передоверяют детей, именно потому, что априори предполагают, что учителя достаточно хорошие люди, чтобы передать не только знание, но и какой-то образец поведения. Если мы завтра допустим, чтобы педофил в школе, наркоман в школе, алкоголик в школе, русофоб в школе стали если не нормой, то извинительным «потому что он хороший преподаватель» обстоятельством, то многие, включая меня, предпочтут домашнее обучение своих отпрысков.

Если ты не освоил хотя бы на пять с минусом профессию «хороший человек», то в школе тебе делать нечего – 17 лет назад я понял это и в школах преподавать перестал, сочтя себя недостойным. А вот в 57 школе все пошло иначе. Я помню этих людей четверть века назад – они были хорошими, по крайней мере имели достаточно выучки, чтобы такими казаться. Представить себе историю романа ученицы с учителем, тем более – с учеником, было абсолютно невозможно.

«Та самая 57 школа». Фото: Википедия

Всё начало повреждаться одновременно со страной, где-то после расстрела Ельциным парламента – коррупция стала нормой жизни везде и для всех от министра до вахтера. Школа стала «блатной». Кто-то стал богаче, а кто-то решил брать свое натурой. Общим было отношение к детям, образовательному процессу и репутации школы как к материальному ресурсу для личного использования. И вот до чего мы дошли сегодня…

Самое нелепое оправдание – «ну все же было добровольно, он просто нравился девочкам…». Ничего добровольного в отношениях учителя и ученика нет и быть не может. Школа – это режимное учреждение полузакрытого типа. Носителем власти в ней является учитель, а ученик лицо подчиненное и подневольное. Обаяние учителя, в том числе и эротическое, это на 90% обаяние власти, обаяние его статуса. Поэтому самые «добровольные» отношения в стиле «географ глобус пропил» (напомню, кстати, что в романе Иванова все заканчивается увольнением) – все равно опасно близко стоят к черте насилия. А уж попытки шантажом и угрозами добиться неразглашения – это и вовсе уголовщина.

Полное вранье – утверждения израильской прессы, что «в России началось новое дело врачей» и сейчас евреев чуть ли не повезут грузовыми вагонами в Сибирь. Достаточно посмотреть на тех кто поставил вопрос о нетерпимости разврата – это бывшие ученики осевшие сейчас в США и Голландии, выходцы из всё той же либеральной среды. У меня лично с ними ничуть не больше общего, чем с порнопедагогами. Но в данном конкретном случае они правы: учителя не должны спать с учениками. Точка. Это не толерантность, а основа любого здорового образовательного процесса.

Больше всего поражают, конечно, родители, которые, как показывает долгий и горький жизненный опыт, являются главными предателями во всех подобных историях. Я не раз и не два видел, как вместо того, чтобы защищать своих детей они становились на сторону «взрослых» педофилов – деланно «не верили», требовали молчать, обрушивались на детей с формулировками типа: «значит сама дала повод». Теперь вот собираются на «митинг в защиту школы». Защиту от кого? Государство само стоит в растерянности и явно не знает что делать – на глазах рушится славная репутация. От покалеченных выпускников? От выгнанных за критику преподавателей? Я вам подскажу – достопочтенные родители, защитите, пожалуйста, школу от самих себя – от своего равнодушия, лицемерия, невмешательства, готовности выслуживаться перед директором и «классным», лишь бы детка «получила хорошее образование». Если бы хотя бы 1-2 родителя поставили вопрос ребром 15 лет назад, сегодня дело бы не дошло до публичного позора.

Я знаю другой пример школы, где именно равнодушием и покрывательством родителей дело дошло до гораздо худших вещей – изнасилований, развращения малолеток, групповых оргий – и всё это под лозунгом «мы даем вашим детям удивительные знания». И именно папочки с мамочками, носившиеся с порнопедагогами как с писаной торбой, оказались главными предателями. Лишь когда пострадавшие выпускники выросли и сами обзавелись детьми – они соорганизовались и в несколько месяцев сравняли этот притон до уровня асфальта.

Правда в том, что нравы хипповской подворотни возведенные в школьные правила до добра не доводят. Молодой хиппи превращается в старого Козлодоева. И тут ты понимаешь великую силу традиций и правил. Понимаешь зачем нужны школьная форма, вставание, обращения «господин учитель» и по имени отчеству, почему строгое пространство школы не должно превращаться в место круглосуточного тусования и «неформального общения», почему главной формой жизни в школе должен быть урок, а не «внеклассные мероприятия». Почему школе все-таки нужны уроки ОПК, где дети узнают, что в мире еще существуют традиции с незыблемыми нравственными нормами. И почему священник, возможно, был бы полезней «школьного психолога», уговаривающего детей, что в назойливом сеексуальном внимании в их адрес нет ничего плохого.

Мне не стыдно, что я учился в 57 школе. Тогда там преподавало немало людей, благодаря которым я узнал много нового и интересного – о Льве Гумилеве и Фернане Броделе, о речах Цицерона в латинском оригинале и соотношении этики Аристотеля и этики Канта. Остатки строгих позднесоветских правил расшатались тогда лишь настолько, чтобы «эксперимент» питал умы, но не калечил души. Но в любом эксперименте главное вовремя остановиться. До того, как проснувшийся дракон потребует человеческих жертв и крови девственниц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Молчи, а то школу закроют!»

Столичная 57 школа – особенная. И дело не только про место в рейтинге. Про нее снимали фильмы, ей грезили и мечтали там учиться. Дети не могли дождаться окончания каникул, чтобы прибежать не уроки. Занимались весело, остроумно. С аттестатом 57-ой поступали в лучшие вузы – еще и выбирали куда документы подавать. А в это время… (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

57-ая школа отказывается признать, что в ее стенах работал развратник

Александр МИЛКУС

Последние три дня казалось, что у этой истории не будет дна. Каждый новый пост в соцсетях погружал все глубже и глубже в темную, беспросветную бездну. И страшно было наблюдать в режиме онлайн (все «главные» сообщения появлялись первым делом в Фейсбуке), как все новые и новые пятна ложатся на еще недавно (с очередной публикацией рейтинга московских школ) блестящий мундир 57-ой (подробности)

Егор ХОЛМОГОРОВ Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"
 
По теме
Руководитель Центра развития детской и юношеской журналистики, кино, фото и медиасферы Самарской области Денис Яковлев вместе с медиапедагогами Леонидом Барковым и Егором Кривошеевым обсуждают современность и будущее в медиаобразовании.
Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
Газета Камышлинские известия
Котёнок Пуф и другие. В гостях у телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница Юлианна Лебединская - ТК ТОЛЬЯТТИ 24 Фото: Ксения Кочнева / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 В студии телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница-фантаст, член Союза литераторов России и Союза писателей ДНР Юлианна Лебединская.
ТК ТОЛЬЯТТИ 24