Какое пиво пьют в России

Пятничный вечер после тяжелой рабочей недели, долгожданная встреча с друзьями, победа любимой команды в футбольном матче и другие важные события редко обходятся без стакана вкусного холодного пива.


Где и как часто покупают пиво? Светлое или темное? Пиво какой крепости предпочитают? Какую тару предпочитают? Какие марки знают и что покупают?

Какое же пиво выбирают москвичи, где его покупают и вместе с кем предпочитают наслаждаться хмельным напитком? Проведя исследование, мы получили ответы на эти и другие вопросы.

Где и как часто покупают пиво?

Самым популярным местом покупки пива являются супермаркеты. Девять из десяти потребителей обычно покупают пиво именно там. Кроме того, супермаркеты – лидеры по частоте покупки. Средний потребитель покупает пиво в супермаркете 5-6 раз в месяц. Второе по популярности место покупки – продовольственные магазины. В них обычно совершают покупку пива двое из трех покупателей. Ларьки и палатки, несмотря на их удобное месторасположение, занимают лишь третье место. При этом частота покупки пива в них – 1-2 раза в месяц, то есть существенно ниже, чем в супермаркетах и простых продовольственных магазинах.

Светлое или темное?

83% потребителей чаще всего покупают светлое фильтрованное пиво. 7% отдают предпочтение светлому нефильтрованному пиву. Темное пиво выбирает каждый десятый потребитель. В целом нефильтрованное пиво, как темное, так и светлое, по душе лишь одному из десяти потребителей.

Пиво какой крепости предпочитают?

Наиболее популярно пиво крепостью в 3-5,5%(его покупают около 90% потребителей). Пиво повышенной крепости (более 5,5%) привлекательно только для 10% потребителей. Легкое и безалкогольное пиво выбирают не более 3% потребителей.

Какую тару предпочитают?

Чаще всего потребители выбирают пиво в стеклянных бутылках (84% опрошенных). Может быть, это вызвано распространенным мнением о том, что пиво в бутылках лучше сохраняет свои качества и имеет другой вкус. Вторая по популярности упаковка – алюминиевая банка. Разливное пиво, точки продаж которого ограничены, также нашло свою аудиторию.

Какие марки знают и что покупают?

Уровень подсказанной известности марок пива очень высок. Даже у аутсайдеров рейтинга («Хургаден», «Кронненбург 1664») он превышает 80%. У лидеров этот показатель приближается к 100%. Такой уровень подсказанного знания крайне редко встречается на рынках FMCG, что говорит, с одной стороны, о высокой рекламной активности производителей, а с другой, о достаточно высокой вовлеченности покупателей в потребление продуктов категории. Лидерами спонтанного знания являются марки «Балтика», «Жигулевское», «Клинское», «Золотая бочка», «Велкопоповецкий козел». При этом 17% респондентов на вопрос «Какие марки пива Вы знаете»? первой называют именно «Балтику». Стоит отметить, что средний потребитель без подсказки называет 3-4 марки. То есть конкуренция «за голову» потребителя в категории – крайне высока.

Лидирует «Балтика» и по количеству покупателей: среди тех, кто пьет пиво, эта марка пользуется особым успехом – ее предпочитают 14%. При этом среди активных потребителей, покупающих пиво чаще раза в неделю, позиции «Балтики» еще выше – ее предпочитают 19% активных потребителей. Второе место по доле потребителей, покупающих марку чаще всего, делят «Велкопоповецкий козел» и «Жигулевское». И если позиция «Жигулевского» обусловлена тем, что это традиционная на российском рынке марка, то второе место «Велкопоповецкого козла» – заслуга команды, продвигающей эту марку на российском рынке. Третье место по доле потребителей, покупающих марку чаще всего, осталось за «Клинским», хотя по рекламной активности эта марка находится на втором месте после «Балтики».

Знание рекламы марок пива

Как и в случае с покупкой, лидирующую позицию в данном рейтинге занимает «Балтика». «Жигулевское», занимающее хорошие позиции в рейтинге покупок, заметно проигрываетпрочим маркам-лидерам по рекламной активности, не попадая даже в ТОП-10. Второе место по запоминаемости рекламы принадлежит «Клинскому», третье – марке «Старый мельник». Стоит отметить, что лишь 20% респондентов не смогли вспомнить увиденную рекламу какой-либо марки за последние три месяца. Это говорит об очень мощном рекламном давлении, которое оказывают производители пива на потребителей.

Какие марки не станут покупать?

Но если с марками-фаворитами все ясно, то существуют и марки, попавшие в антирейтинг. С большим отрывом лидирует пиво «Охота» – пить его отказываются 53% респондентов. Следом идут «Арсенальное», «Сокол», «Очаково» и «Три толстяка».
Стоит так же отметить «Балтику» и «Жигулевское», которые отказываются покупать 7% и 10% потребителей, а еще тот факт, что не нашлось потребителей, отвергающих покупку «Велкопоповецкого козела». Отсутствие отвергающих марку, в совокупности с не самыми высокими рекламными бюджетами, говорит о потенциале роста, который, на наш взгляд, имеет на российском рынке данная марка.

Гнедков Сергей // директор маркетингового агентства FDFgroup

Источник: Финам.инфо

 
По теме
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий