В Детской картинной галерее 13 ноября открылись три выставки, сообщил корреспондент Волга Ньюс.
Одна из них – выставка преподавателей и студентов кафедры рисунка, живописи и скульптуры СГАСУ. Картины художников-педагогов размещены в Каминном зале. Шесть работ Станислава Федорова, созданных за последние годы, довольно разнообразно представляют его творчество. Одна из его особенностей – желание переложить на современный художественный язык древние сюжеты. Такова, например, картина "Медитация фараона". Или работа "Поцелуй Иуды". Иуда в разодранной рубахе здесь напоминает современного маргинала. Совсем иной живописный почерк в картине "Бог огня", созданной в конструктивистской манере. Еще один неожиданный для Федорова поворот – полотно "Воскресный день в деревне", насыщенное яркими цветами и наполненное радостью жизни.
Рядом представлено пять картин другого преподавателя СГАСУ – Евгения Чертыковцева, который тоже любит неожиданные повороты в творчестве. Тут и конструктивистская работа "Рождественская композиция. Земля-Космос", и символическое произведение "Белое солнце и черный дракон", и вполне традиционный пейзаж "Тропинка к храму".
В небольшом зале "Словарик" - экспозиция "Рисуют архитекторы". Здесь выставлены учебные рисунки и коллажи студентов архитектурно-строительного университета. Большая часть работ – натюрморты. Экспозиция еще раз доказывает, что одну и ту же вазу с цветами можно увидеть совершенно по-разному. Некоторые из натюрмортов решены в декоративном ключе, другие переведены в абстракцию, третьи вполне реалистичны.
Пожалуй, более всего пришлась по душе экспозиция "Праздник" в Зеркальном зале галереи. Здесь картины художников, работающих в наивном стиле: самарца Владимира Ясинского, живущего в Зубчаниновке, и Дмитрия Панфилова из Кинеля. Оба художника берут сюжеты из окружающей жизни, фольклора, религиозных мифов, а более всего – из собственной фантазии. Получаются чистые и поэтичные художественные миры, где царит гармония между природой, человеком и другими живыми существами.
Эти художники хоть и одного направления, но не похожи друг на друга. Дмитрий Панфилов работает в нарочито детской манере. Как будто это мир, увиденный глазами ребенка, готового удивляться всему, что вокруг. Есть у него и насыщенные множеством деталей миниатюры, в которые вплетаются надписи, напоминая об искусстве лубка.
Живопись Ясинского более лаконична по своей стилистике и напоминает чем-то картины Пиросмани. Как и у великого Нико, его герои живут, словно бы и не зная о первородном грехе. Таковы они, например, в работах "Уборка картофеля", где дед с золотистыми волосами и лопатой в руках напоминает чем-то какого-нибудь славянского бога, и на полотнах "Яблочный Спас", "Деревенская свадьба", "Цыганская пирушка". Удивителен юмор художника. В центре картины, изображающей праздничный день, большое полотно, с каким раньше ходили на демонстрации, и надпись "Праздник". В другой работе на таком же полотне не менее радостная надпись – "Банный день". Рядом – сказочные деревья, множество банек в ряд, люди с вениками, а на переднем плане – речка с плывущими по ней лодочками.
Все три выставки будут работать в Детской картинной галерее до середины декабря.