16 ноября, в четверг, в 14.00 в «Доме культуры Победа» (г.о. Самара, пр. Кирова, 72а) состоится церемония награждения победителей и призеров конкурса профессионального мастерства педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста. В праздничном концерте выступят творческие коллективы Самарского социально-педагогического колледжа, детской музыкальной школы №9 им. Г.В. Беляева.
В конкурсе приняли участие 84 педагога из 60 образовательных учреждений Самарской области.
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проводился по 7 номинациям: «Воспитатель», «Психолог», «Логопед», «Дефектолог», «Специалист по раннему развитию», «Специалист по раннему развитию», «Специалист по художественно-эстетическому развитию», «Специалист по физкультурно-оздоровительному развитию».
32 участника прошли на очный тур. В очном туре участники показали «Визитную карточку», «Открытое занятие», «Родительское собрание».
В качестве членов жюри конкурса привлекались опытные специалисты из Самарского государственного социально-педагогического университета, Самарского государственного медицинского университета, Регионального социопсихологического центра, Самарского социально-педагогического колледжа.
Учредителем конкурса является министерство образования и науки Самарской области, организатором - Центр специального образования Самарской области.
Конкурс является уникальным в своем роде, так как предполагает не только представление учебно-методических материалов и подготовку портфолио, но и личное выступление участников. На территории Самарской области это единственный конкурс такого рода.
Основными его целями и задачами являются повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышение престижа педагогической профессии, формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, распространение новых образовательных технологий, оригинальных методик преподавания и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение диапазона профессионального общения.