Вся страна ждет, когда президент России Владимир Путин объявит о запуске Крымского моста. По предварительной информации, первые автомобили поедут через Керченский пролив не в декабре 2018 года, как планировалось изначально, а уже в мае.
Корреспондент "КП" - Крым" отправился на стройку века, чтобы своими глазами увидеть, как возводят 19-километровый транспортный переход. Как оказалось, мостостроители установили уже все опоры автодорожной части моста. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу. Осталось совсем чуть-чуть. То есть до Нового года единая нить металлоконструкций соединит все участки моста и строители смогут пешком пройти от Керчи до Тамани, все 19 км.
Корреспондент "КП" прогулялся по Крымскому мосту.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Прогулка по Крымскому мосту.
Кстати, мы попытались это сделать уже сейчас. Правда, пока получается непросто, ведь по обе стороны арки не хватает одного-двух пролетов (один пролет - 64 метра). В местах, где пройти пока невозможно, приходится воспользоваться лифтами и техническим переходом.
Вверху - Крымский мост, внизу - технический мост.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
- Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна.
Отсюда видно Крымский мост, технический переход (внизу), лифт (возле него стоят журналисты) и пролет, которого еще не хватает (над журналистами будет также проходить мост).Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысячи стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 километров. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
Сергей живет в Керчи. Он очень доволен, что лично смог приложить руку к стройке века.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
Автомобильная арка моста. Пока по ней колесит лишь тяжелая спецтехника.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
- Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров, - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна.
Красота! Скоро здесь будут мчаться автомобили. Как говорят мостостроители, можно будет позволить себе 120 километров в час.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Автодорожная часть Крымского моста – это четыре полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 километров полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км.
У берегов Тамани часть дороги уже заасфальтировали.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.
Под арками Крымского моста проходит судно.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА
Поделиться видео </> x HTML-кодКрымский мост с высоты птичьего полета. Чайка Валера сделала для нас прекрасные кадры. ! другой источник
Еще больше материалов по теме: «Мост через Керченский пролив»