Начиная с января 2017 года стартовал новый этап реконструкции Московского шоссе к ЧМ-2018. Рабочие ООО "Самаратрансстрой" приступили к строительству резервуаров насосных станций и локальных очистных сооружений для перекачки, отвода и очистки дождевых и паводковых вод. Объекты появятся в районе пересечения с ул. Алма-Атинской, рядом с автоцентром Honda (две станции) и напротив АЗС "Роснефть № 115" в поселке Мехзавод.
Как рассказал Волга Ньюс руководитель проекта Алексей Зотов, новая система предусматривает, что вода из ливневок больше не будет напрямую попадать на естественный рельеф и затем уходить в Волгу. Сначала паводковые и сточные воды будут аккумулироваться в резервуарах, проходить очистку, и только после этого их направят в существующие русла ручьев.
"В настоящий момент собрана еще не вся линия ливневой канализации, а лишь несколько ее участков, — говорит представитель "Самаратрансстроя". — Рабочим все еще мешают неперенесенные коммуникации, в том числе в районе примыкания ул. Алма-Атинская (за эти работы отвечает другой генеральный подрядчик — компания ЖСК-286, — прим. Ред ). Поэтому полноценно заработать все узлы водоотводов смогут только к осени этого года. Впрочем, основная нагрузка на них будет ложиться в период весенних паводков. Увидеть, насколько эффективным будет новое решение, мы сможем уже в 2018 году".
Добавим, что в зимний период времени работы по укладке "дорожной одежды" на Московском шоссе не производятся. Между тем, по словам Алексея Зотова, на Кировской развязке строители уже полным ходом заливают стенки и основание южной, въездной рампы — по ней уже в этом году транспорт будет спускаться в тоннель и, минуя кольцо, под проспектом Кирова выезжать из города. Одновременно на на пересечении Московского и Ракитовского шоссе возводится подполная стенка кольцевой части развязки.
Войти в режим 100-процентной загрузки подрядчик намерен в апреле.