10 лет назад впервые в Самаре на базе отделения восстановительного лечения и медицинской реабилитации педиатрического корпуса СОКБ были организованы групповые музыкальные логопедические занятия для детей с 1 года в родительско-детских группах – «Логоритмика вместе с мамой» .
Эти занятия стали самой доступной и эффективной формой профилактики и коррекции нарушений речевого развития у детей раннего возраста. Малыши обучались в присутствии сопровождающего взрослого, который фиксировал основные моменты занятия для последующего закрепления навыков в домашних условиях, под руководством логопеда учился выполнению с ребенком определенных упражнений, применению развивающих игрушек и методик, инсценировке сказок и рассказов. Это часто помогало изменить сложившиеся стереотипы поведения ребенка, простимулировать его речевую активность (появление первых слов, проговаривание по слогам за взрослым, развитие фразы, совершенствование связной речи), приучить к совместной развивающей деятельности, в том числе, например, к совместному чтению.
У детей с тяжелыми нарушениями речи, такими, как ринолалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, групповые логоритмические лексико-грамматические занятия дополнялись индивидуальными занятиями.
«Логоритмика вместе с мамой» также стала интересна и эффективна на этапе автоматизации звукопроизношения после курса постановки звуков и логопедического массажа .
При необходимости логопедические занятия совмещались с назначением физиотерапевтических процедур (транскраниальной микрополяризации головного мозга, магнитолазерной терапией, озокеритолечением), биорезонансной терапией и иглорефлексотерапией.
Логопедическая ритмика обязательно входила в систему профилактической и коррекционной работы у детей с нарушениями слуха и зрения, челюстно-лицевой патологией, опорно-двигательными нарушениями, генетическими синдромами, наследственными заболеваниями, органическим поражением ЦНС, задержками речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР), общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ОНР, ФФН), заиканием, иногда – с аутизмом.
После стажировки логопеда Давыдовой О.А. в Германии в терапевтическом Центре г. Байерсбронн в 2014 году занятия логоритмикой были дополнены немецкими методиками сенсорной интеграции , эрготерапии, восстановления артикуляционного аппарата , коррекции корковых функций и развития взаимосвязи между полушариями головного мозга. Эти немедикаментозные методики в сочетании с пальчиковыми играми, конструированием, логоритмическими упражнениями способствовали формированию слоговой структуры слов, появлению фразовой речи у детей с задержкой речевого развития, моторной алалией и корковой дизартрией. В сочетании с логопедическим массажем, методикой Кастильо Моралеса , вокальными и дыхательными упражнениями корректировали нарушения речи при дизартрии, ринолалии, ринофонии, заикании.
В настоящее время «Логоритмика вместе с мамой» проходит 2 раза в неделю: в среду в вечернее время и в субботу с утра. Группы формируются в соответствии с уровнем развития и подготовленности ребенка. Занятия проходят под руководством логопеда и музыкального работника при обязательном присутствии и участии сопровождающего ребенка взрослого. Система оплаты абонементная. В случае болезни ребенка занятие полностью сохраняется по справке от врача.
Стоимость занятия при абонементном посещении - 460 рублей (8 занятий в месяц - 3680 рублей).
Скидка для инвалидов 5%. На следующий абонемент скидка 10% в течение года. Разовое посещение стоит 560 рублей.
Справки и предварительная запись по телефонам:
8 (906) 347-09-79 , Давыдова Олеся Александровна
277-19-03 , Антонова Татьяна Владимировна
959-24-65 с 13:00 до 15:00.
Нужно помнить, что многие проблемы в развитии вашего малыша могут быть успешно устранены уже в раннем возрасте, при условии незамедлительной квалифицированной специальной помощи, которая, будучи начата позднее, способствует лишь частичному преодолению ребенком имеющихся ограничений.