В 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта.
Организация «Роскачество» — созданная летом при участии Минпромторга — обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80% популярных марок майонеза, отобранных для веерного исследования. По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.
Были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых (по данным АКОРТ, «Независимых сетей России», аналитических агентств) в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%.
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым).
Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности. В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты. По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов.
Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту. О каждом из случаев Роскачество проинформировало Роспотребнадзор, сообщают «Известия».
http://www.niasam.ru