«Метафест» стал настоящим «фестивалем фестивалей»

«Хотите – забирайте!» - примерно так сказал первый арт-директор «Метафеста» Владимир Кожекин самарским промоутерам Андрею Кочеткову и Алексею Есину четыре года назад. И фестиваль тогда фактически начался с нуля. Наспех сформировали лайн-ап, пригласив в основном недоигравших на «Платформе» и Грушинском, набрали волонтеров, готовых работать за идею... Делали как в первый и последний раз. И вдруг оказалось, что это очень эффективный подход. Растут амбиции фестиваля, его масштаб, но неизменным остается то, что организаторы всегда действуют, будто это последний шанс устроить что-то хорошее, наполненное музыкой и непременно как можно более разнообразное. «Метафест-2015» стал событием, у которого сейчас нет конкурентов в Поволжье, поскольку нет аналогов. Он действительно стал «фестивалем фестивалей», пригласив присоединиться к себе Пикник «Время звучать», «О!стров», клуб «Звезда» и образовательную площадку «Городские практики. Live». На поляне работали полсотни волонтеров, которые носились с приезжими музыкантами, строили сцены, убирали территорию, собирали оргвзносы и так далее. Еще десятки добровольцев помогали по случаю.

В предфестивальный четверг, когда на Мастрюковской поляне работала одна сцена из трех, перед ней собралось столько публики, сколько было на первом «Метафесте». Не тысячи, конечно, но сотни пришли увидеть Василия Уриевского, чья музыкальная карьера, кстати, очень плотно связана с историей опен-эйра. Он был одним из первых хэдлайнеров, причем назвать его таковым можно было с оговорками. А теперь он и на радио, и в телевизоре, и на фестиваль приезжает уже с двумя разными программами, неизменно собирая аншлаг. Бывшие организаторы - блюзмен и харпер Кожекин и бард Андрей Козловский, – тоже в этом году приехали как почетные гости. Вместе с несколькими другими артистами окологрушинских кругов они представляли проект «О!стров», в этом году распрощавшийся с фестивалем авторской песни. Судя по тому, как их принимали на «Метафесте», «О!стров» вполне мог бы навсегда прописаться тут. Они не мешают здесь, поскольку фестиваль отнюдь не зациклен на рок-музыке. Даже главными приглашенными звездами были не рокеры, но джазмены - петербургское трио Billy`s Band, безмерно в Самаре любимое. Им довелось выступать в ночь с субботы на воскресенье. Играли свои отчаянные романтические песни, пока внезапный ливень уничтожал световое оборудование на одной из сцен и затапливал вторую. И при всей этой ужасной погоде не меньше тысячи промокших до нитки слушателей танцевали, подпевали и звали их на бис.

Программа была построена в этом году так, чтобы в любой день фестиваля на каждой из трех сцен были хэдлайнеры. Вот только кого таковым называть? Безусловно, к ним относились ростовчане «Фруктовый кефир», екатеринбургский инди-поп коллектив «Обе две», москвичи Kira Lao, которым не повезло играть после технической паузы и при дожде. Но как назвать приехавшего из Петербурга Федула Жадного, которого многие самарцы до сих пор считают «своим»? Как назвать прошедшее на ура выступление финалиста «Голос. Дети» Даниила Фурмана вместе с группой его отца «Хана»? К кому причислить постоянных участников «Метафеста» ShantyNatty, коих любители регги на руках носят?.. Строго говоря, из полусотни групп не было ни одной случайной, необязательной и невостребованной.

И все же, несмотря на то, что фестиваль этот полностью про музыку, от других опен-эйров Самарской области он больше всего отличается немузыкальной программой. Например, здесь состоялась первая попытка принципиально иначе организовать фуд-зону. Кормить гостей были приглашены и участники акции «Ресторанный день», и представители известных торговых марок. Традиционные для поляны варианты питания (ближневосточная кухня и разного рода булки) тоже были, но не доминировали. Не все, конечно, удалось, но начало положено, больше эта территория не будет прежней. Органично вписалась в жизнь фестиваля детская площадка, уместны оказались спортивные занятия. И даже требующая значительного интеллектуального напряжения мини-конференция по урбанистике на «Городских практиках» тоже пришлась кстати. Чего уж говорить о таких аттракционах, как ночное рок-караоке Lenin - там можно было увидеть, как люди устраивают слэм и поют хором «Короля и шута», пока на сцене под «минус» смело промахивается мимо нот совершенно незнакомый им человек. А в игротеку «Треугольный еж» чуть ли не очереди стояли, чтобы поиграть в оригинальные настольные игры.

Однако, чем больше людей, тем больше проблем. Показательно, что точное количество гостей фестиваля установить невозможно, так как нашлось много желающих не платить оргвзнос в 300 рублей. Они прокрадывались кустами и с кулаками лезли на несчастных волонтеров. И самое неприятное, что отношение к «Метафесту» как к спонсируемому, а значит бесплатному для посещения мероприятию досталось ему от фестивалей бардовской песни. Гости никак не желают понять, что это уже четыре года как совершенно иное событие. Да и вообще иногда было жаль, что не существует фейс-контроля. Ни полиция, ни местная охрана ведь не станет суетиться из-за людей, активно свинячащих или включающих на полную в своих палаточных лагерях совершенно неуместную музыку. А как раз такие персонажи подпортили атмосферу на поляне. Печально и то, что сцены оказались не готовы ко встрече со стихией. Если бы к началу ливня большинство групп не успело выступить, главный день «Метафеста» мог быть испорчен.

Но пусть где-то были недочеты, – сейчас это опен-эйр, на который приезжают из Ульяновска, Саранска, Саратова, Пензы, Перми, Москвы. Который остается открытым для новых идей и не законсервирован в так называемом «формате». И который делает группа молодых людей, просто потому что им так интереснее жить.

Андрей Козловский и Владимир Кожекин спели песни, которые прежде можно было слышать на Грушинском фестивале

Поляна предлагала развлечения в диапазоне от шлема виртуальной реальности до занятий по капоэйра

Полуфиналист шоу «Голос. Дети» Даниил Фурман доказал, что возраст для жанра сайкобилли — не главное

 
По теме
30 марта в 18.30 Международный фестиваль оперного искусства «Славянский дом» представляет оперу «Евгений Онегин» Петра Чайковского, в котором примут участие приглашенные артисты из Сербского национального театра в Нови-Саде,
В академическом театре оперы и балета Самары 27 марта показали «Пиковую даму» Алена Кириллова Фестиваль «Славянский дом» проводится при поддержке правительства Самарской области Фото:
Корней Иванович Чуковский — любимый писатель многих поколений девчонок и мальчишек, замечательный детский поэт, публицист, критик, а также переводчик и литературовед.
27 марта, во Всемирный день театра, были подведены итоги фестиваля «Театральное Приволжье» - окружного общественного проекта, который реализуется по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова .
photo_2024-03-26_16-22-32.jpg - Красноярский район Новые автомобили «службы здоровья» пополнили автопарк Красноярской центральной районной больницы 3 автомобиля «службы здоровья» приехали «на работу» в Красноярский район.
Красноярский район
Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
Газета Камышлинские известия
Дмитрий Азаров вручил землякам государственные награды - Газета Время В среду, 27 марта, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров вручил государственные и региональные награды защитникам Отчества, сотрудникам промышленных предприятий, фермерам и аграриям, врачам, педагогам,
Газета Время