Михаил Ефремов ответил самарчанам не от себя, а в образе своего героя

Михаил Ефремов ответил самарчанам не от себя, а в образе своего героя
Михаил Ефремов ответил самарчанам не от себя, а в образе своего героя
Фото: images.aif.ru
Директор театра Игорь Попов: «Главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль»

В понедельник, 12 марта, на портале sovremennik появилось официальное заявление театра по поводу инцидента в Самаре. Скандальное поведение Михаила Ефремова в Самаре попало на видео

«7 марта 2018 года на гастролях «Современника» в Самаре, которые проходили на сцене Театра оперы и балета, имел место инцидент, получивший широкую огласку сначала благодаря пользователям социальных сетей, а потом и публикациям в официальной прессе.

Игрался спектакль «Не становись чужим», в основе которого пьеса «Возвращение домой» Гарольда Пинтера, известного английского драматурга, лауреата Нобелевской премии. Спектакль поставил Сергей Газаров, в ролях – Михаил Ефремов, Владислав Ветров, Иван Стебунов, Дмитрий Смолев, Илья Древнов, Елена Плаксина.

Согласно версии, изложенной в социальных сетях, спектакль был практически сорван (хотя и доигран до конца). Причина этому, по мнению пишущих, в том, что артистов не было слышно, из зала неоднократно выкрикивали, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Михаил Ефремов вступил в прямой диалог с залом.

Произошедшее в Самаре было проанализировано руководством театра «Современник». Комментарии директора театра Игоря Попова таковы:

  «В Самаре мы играли два дня. В первый день – «Не становись чужим», а на следующий – «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании. И пьеса Пинтера, и постановка Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля, требуют определенной подготовки. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосимпатичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое.

Второе. Сцена любого оперного театра – не лучшее пространство для показа драматических спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обстоятельств на первом спектакле её не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участников спектакля – а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами – старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него. Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем «Пять вечеров» смогли исправить негативное впечатление от гастролей театра».

Ещё новости о событии:

Представители театра «Современник» опубликовали официальное заявление по поводу инцидента в Самарском театре оперы и балета.
23:02 12.03.2018 63.Ru - Самара
Игорь Попов дал официальный комментарий по поводу ситуации, сложившейся в связи с показом спектакля "Не становись чужим", негативно воспринятым самарской публикой.
21:10 12.03.2018 CityTraffic.Ru - Тольятти
Руководитель «Современника» Игорь Попов рассказал, что показ спектакля «Не становись чужим» в Самаре был ошибкой, так как эта постановка требует серьезной подготовки аудитории.
20:30 12.03.2018 TltOnline.Ru - Тольятти
Спустя несколько дней после резонансной постановки спектакля «Не становись чужим» в Самаре руководство театра «Современник» выступило с официальным заявлением.
20:23 12.03.2018 Телерадиокомпания Терра - Самара
Московский театр "Современник" дал официальный комментарий по поводу инцидента в Самаре, сообщает пресс-служба театра.
18:41 12.03.2018 Волга Ньюс - Самара
На пятый день после инцидента в театре Самары, куда московские артисты приехали на гастроли, администрация «Современника» наконец дала разъяснения Анастасия ПЛЕШАКОВА В Самаре мы играли два дня.
18:13 12.03.2018 Комсомольская Правда Самара - Самара
Михаил Ефремов ответил самарчанам не от себя, а в образе своего героя - АиФ Самара
Директор театра Игорь Попов: «Главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль» В понедельник, 12 марта,
18:10 12.03.2018 АиФ Самара - Самара
Представители театра «Современник» опубликовали официальное заявление по поводу инцидента в Самарском театре оперы и балета.
17:42 12.03.2018 63.Ru - Самара
Михаил Ефремов - востребованный артист В распоряжении Федерального агентства новостей (ФАН)  оказались документы театра «Современник»,
17:01 12.03.2018 TltGorod.Ru - Тольятти
Михаил Ефремов Директор Московского театра "Современник" Игорь Попов заявил, что актер  Михаил Ефремов  спектакль не срывал и Самару не материл.
13:02 12.03.2018 TltGorod.Ru - Тольятти
Директор московского театра "Современник" Игорь Попов заявил, что Михаил Ефремов спектакль не срывал и Самару не материл, пишет vesti.ru .
12:42 12.03.2018 Волга Ньюс - Самара
На видео зафиксирован вопиющий эпизод спектакля "Не становись чужим" московского театра "Современник", сыгранного 7 марта в Самаре.
12:33 12.03.2018 Газета Репортёр - Самара
 
По теме
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
Всемирный день борьбы с туберкулезом - Самарский СПИД-центр Каждый год 24 марта мир отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к этому серьезному заболеванию.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий