Режиссер Никита Славич: "Спектакль в метро — моя ода неизведанной Самаре"

Режиссер Никита Славич: "Спектакль в метро — моя ода неизведанной Самаре"
Фото: st.volga.news

В выходные 26–27 мая в Самаре прошла официальная премьера променад-спектакля "Прислоняться". Режиссер Никита Славич рассказал Волга Ньюс, как готовился проект.

Фото: Антон СЕНЬКО

—  Театральное образование у  тебя не  первое?

—  Я  окончил бакалавриат и  магистратуру экономического факультета СПбГУ, по  разным программам. Знаю все про инновации, оценку бизнеса, стратегический менеджмент и  маркетинг. В  РГИСИ моя младшая сестра поступала на  актрису. Она не  поступила, а  я  по  приколу решил сходить на  вступительные испытания в  магистратуру. Мастер поставил высокий балл. И  я  подумал, что раз так "приглашают", то  нужно пробовать. Без театра я  в  общем-то вполне проживу (правда, без оперы вряд ли).

—  Почему именно сайт-специфик и  почему именно в  Самаре?

—  В  последнее время чаще приходилось бывать в  Самаре. Все мое естественное окружение находится в  Петербурге, а  тут родственники. Среди них я  опять себя чувствую ребенком, через ностальгию наступает меланхолия. Еще это все на  фоне вальяжного темпа Самары.

Спектакль "Прислоняться"  — это моя ода неизведанной Самаре. Как знакомство с  дальним родственником, которого вроде  бы помнишь, но  общих тем для разговора уже  нет. Я  ему, можно считать, первым позвонил, чтобы эту неловкость победить. Я  так и  по  жизни делаю.

Среди сайт-специфик спектаклей лично для меня особенно выделяется "Другой город" Семена Александровского, где зрителю не  навязывают повестку, отправляют в  свободное плавание по  воображению. Каждые 10 минут я  снимал наушники и  кричал друзьям на  всю Фонтанку: "Вы  это тоже слышали?!" А  в  конце сказал, что "вот  бы то  же самое, только вербально". Я  невероятно рад, что зрители, которые побывали на  нашем спектакле, тоже прокатились на  подобной карусели ассоциаций и  воспоминаний.

—  Как шла работа над проектом? Насколько я  знаю, для сбора материала привлекали добровольцев?

—  Серега (драматург Сергей Давыдов  — прим. Волга Ньюс ) предложил не  только опрашивать самарцев, но  и  обучить их  самостоятельно собирать материал. Галерея "Виктория" посодействовала нам в  этом, за  что ей  большое спасибо. Нам присылали и  анонимные аудиозаписи в  социальных сетях. Все материалы мы  храним в  архиве, они еще пригодятся.

—  Как делились ваши с  Сергеем обязанности? Где заканчивалась работа драматурга и  начиналась работа режиссера?

—  После того, как Серега прислал мне вербатимы по  станциям, мы  с  ним распрощались. У  меня был месячный аут  — не  понимал, куда двигаться. Я  крутил записи в  разные стороны, менял, переставлял местами. Точно не  хотелось связываться с  актерами, они были  бы лишней прослойкой для этих историй.

После первой прогулки в  наушниках по  городу мне казалось, что маловато конфликта и  темп совсем падает  — нужен стержень. Сразу представил нашу героиню, возраст, образ жизни, место жительства и  работы. Связался с  Серегой, который был тогда весь в  делах, и  говорю, что все меняем, нужна она  — конкретная тетя. Тут сработал тандем петербургской актрисы Людмилы Хлопотовой и  драматурга Сергея Давыдова, хоть они никогда не  были знакомы. Они оба хотели "поддать" героине характера по  полной, я  только успевал тормозить, чтобы сразу не  выкладывали все карты на  стол.

—  То, что складывается сейчас  — насколько похоже на  то, каким ты  видел спектакль изначально?

—  Сохранилось самое главное для меня  — прозрачная структура спектакля. Зрителю на  первых минутах становится понятно, как все будет происходить, и  это особенно ценно для меня. Если он  не  делает шага в  сторону современного театра, то  театр сам его сделает.

—  Какие трудности оказались неожиданными?

—  Самой большой трудностью было дистанционно организовать молодую команду. Давыдов и  метро в  Самаре, я, Егор Курчугин (звукорежиссер) и  остальные в  Петербурге. Неожиданно, самым приятным оказался опыт работы с  актрисой Людмилой Ивановной Хлопотовой. Она  — золотой человек с  огромной работоспособностью.

—  Не  секрет, что Самара в  театральном отношении  — город довольно консервативный. Пока спектакль тестируется "на  своих", но  все равно, ты  сейчас готов скорее подтвердить или опровергнуть это?

—  У  нас уже были официальные предпоказы с  незнакомыми людьми  — все проходит замечательно, и  пока зритель меня только радует. Судя по  тому, что все мои знакомые тут в  шоке от  формата "Прислоняться", который не  кажется мне самому радикальным  — я, наверное, совсем не  знаю, что происходит в  Самаре. Хочу, чтобы этот проект показал и  доказал, что театр бывает честным, актуальным и  без буфета.

 
По теме
Меры профилактики - Газета Степь В период распространения вирусных инфекций всем необходимо соблюдать простые меры профилактики.
Газета Степь