О бедах Кошелев-проекта в Самаре сочиняют шутки, анекдоты, но самим кошелевцам не до смеха. Микрорайон за семь лет вырос настолько, что сейчас на работу в центр Самары добираются десятки тысяч человек.
Транспортная проблема – главная, но не единственная их проблема. В прошлом году «КП» писала о том, что на почти 50 тысяч населения в микрорайоне не своей станции «Скорой помощи» . В октябре назрела еще одна беда. Жители даже собирались устроить митинг из-за закрытого железнодорожного переезда на 179 километре на перегоне Водинская – Козелковская. Как пояснили в КБШЖД, проезд вообще не являлся железнодорожным переездом:
- Его открыли на время строительства микрорайона по договоренности с застройщиком. Причем для машин, которые были задействованы в строительстве. Взаимные обязательства истекли, поэтому проезд закрывают.
После волны возмущения горожан, проезд все же решили не закрывать, хотя, по мнению экспертов, он мешает непрерывному движению поездов. Пока у властей есть лишь прожект, как решить эту проблему - простроить двухуровневую развязку, но только после 2018 года.
Еще одна боль «кошелевцев» - острая нехватка мест в детском саду.
Одна из проблем «кошелевцев» - острая нехватка мест в детском садуФото: Альберт ДЗЕНЬ
- У нас сложилась такая ситуация, педагоги отказываются работать, - рассказал Марина Каращук, ее дочь ходит в «самый большой детсад города». - В некоторых группах по 45 человек, а воспитателей не хватает, увольняются.
По словам родителей и самих педагогов причина в том, что новое руководство сильно урезало людям зарплаты.
- Пришла новая заведующая, всем урезали доплаты. Фактически мы сидим на голом окладе - 9170 рублей, это еще без вычета налога, - рассказала одна из воспитательниц, побоявшись назвать свое имя. Из-за этого уволились уже как минимум 6 воспитателей, остальные - на грани.
Заведующая Елена Ушакова все это отрицает, но факты говорят за себя. Сейчас в садике 1800 детей в 54-х группах. В Департаменте образования Самары признают, детей больше нормы.
- Садик на особом контроле. Были наши проверки, проверки ОБЭП. После них была составлена некая "дорожная карта" мероприятий. В соответствии с ней мы будем приводить в норму количество детей, нагрузки педагогов и их заработную плату, - прокомментировала руководитель городского департамента образования Лилия Галузина. - Сейчас там работает специальная мониторинговая группа из департамента. Наш специалист каждый день общается с воспитателями и проверяют документацию.
В октябре закрывали железнодорожный переезд в Крутых КлючахФото: Альберт ДЗЕНЬ
Родители тем временем написали заявление в прокуратуру и открытое письмо врио губернатора Дмитрию Азарову. Ответа чиновников на момент публикации не было.
Просят самостоятельности и бюджета
Многочисленные встречи с кошелевцами и обсуждение их проблем вылилось в отдельную дискуссию. Решить разом все проблемы района по мнению застройщика микрорайона Владимира Кошелева и активистов -общественников может выделение в отдельную часть муниципалитет Самары. То есть образования еще одного 10-го по счету района. Ведь сейчас Крутые Ключи относятся к Красноглинскому внутригородскому района Самары, а Кошелев Парк уже за его пределами – в поселке Волжский, за чертой города.
- На создание нового района нужно не меньше 10 миллиардов рублей. Весь бюджет города на 2017 год - это порядка 13,5 миллиардов рублей, и он еще дефицитен, - раскритиковал идею в эфире радио «КП»-Самара» Владимир Обухов, председатель движения «Самара для людей». -Денег нет. Решать этот вопрос нужно на региональном уровне: менять бюджетный кодекс либо порядок администрирования подоходного налога. Я бы делал и то, и другое. Я думаю, что мы приблизительно через пять лет все вопросы решим. Создавать 10 район для того, чтобы решить социальные проблемы жителей Крутых Ключей и Кошелев парка необязательно. А строить новые районы было бы целесообразно между Самарой и Тольятти, чтобы увеличить плотность среды. В одном из наших предложений было строить новый район у аэропорта Курумоч, чтобы получился некий аэротрополис.
По мнению Обухова, это позволит вовлечь элиту Тольятти в процесс объединения, потому что они станут работать здесь. Плюс - тогда действительно окупится скоростное движение по линии «Самара - Курумоч – Тольятти» и туда можно будет инвестировать деньги.
МНЕНИЕ «ЗА»
«Самара станет третьей: по размерам, и по экономике в стране»
Александр Сергиенко председатель Совета Клуба директоров Самарской области:
- Согласен с тем, что Крутые Ключи и Кошелев парк должны объединиться в один, десятый район Самары. Будут благоприятные изменения в инфраструктуре. Точно знаю, что идея создания района именно за счет этих территорий соответствует агломерационным процессам, которые связаны с Самарой и Тольятти. А если Самара растет по направлению к Тольятти или наоборот - то это хорошо. Недавно рассмотрением вопросов самарско-тольяттинской агломерации занималась инициативная группа. Мы проводили большое исследование, с привлечением зарубежных специалистов. Общественная концепция направлена на то, чтобы в первую очередь на сращивание городов. Они не должны расползаться. И тогда Самара станет третьей: и по размерам, и по экономике в стране. А это совсем другие перспективы.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Татьяна Братчикова, заместитель председателя Самарской Городской думы:
- Это очень недешевое мероприятие. Зная о состоянии бюджета Самары на сегодняшний день, точно могу сказать, что это вопрос не 2017-2018 гг. Когда из частей Октябрьского, Кировского и Советского районов создавался Промышленный, была серьезная экономическая обоснованность. Бюджеты районов складываются из налогов от физлиц, предприятий. Кошелев – спальный микрорайон. И этот 10 район будет исключительно дотационным, то есть финансироваться только из бюджета города. И тогда уже возникнут вопросы у других районов: «А почему им, а не нам?».
ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ
«Застройщик решает свои бизнес-проблемы за наш счет»
После эфира на Радио «КП»-Самара» читатели буквально засыпали комментариями статьи на сайте kp.ru ипосты в группах в соцсетях. Мы приводим самые интересные мнения горожан.
Анна:
- Я живу в Крутых ключах, меня там всё устраивает. Я считаю, что образование нового района нецелесообразно. Да – поликлиника, да – детский сад, а – школа всё это есть. Но где будет находиться администрация нового района? Надо будет строить само здание. Плюс, в районе должны быть объекты муниципального и федерального значения. Заводы, предприятия, которые находятся на территории этого района. На мой взгляд, господин Владимир Кошелев просто решает свои личные бизнес-проблемы, создавая этот район. То есть, он просто перекладывает свои обязательства перед жителями районов на муниципальный и федеральный бюджеты. Значит, все социально-значимые объекты будут строиться за счет госбюджета.
Елена Винокурова:
Не нужен 10 район. Это не город. С Московского не уедешь теперь. Транспорта нет. А если сделают городским районом, цены сразу поднимутся на электроэнергию
Сабина Гайнуллова:
Живу в новых очередях домов в Волжском районе. Если объединять, весь Кошелев ринется в сады и школу. И мои дети не попадут туда. А с другой стороны, я - за. Хоть транспорт будет нормальный. Просто надоело читать гадости, которые льют жители Самары. Что у нас тут одно быдло, и нас забором обносить нужно! Будто в Самаре одни аристократы живут. Пусть решают власти. Смогут, пусть делают. Нет, пусть решают проблему с транспортом!
Анна Захарова:
Не понимаю вот этих революций среди жителей. Какие районы, разберитесь сначала с транспортом и дорогами, а уже потом решайте о создании района. Это просто блажь и решение чужих проблем.
Александр Васильев:
А почему бы не сделать это отдельным городом? жители бы выбрали своего мэра, герб, гимн, флаг... Да и тарифы на коммуналку может, были бы ниже.
Нужен ли Самаре новый район? Обсуждаем с Владимиром Обуховым на Радио "Комсомольская правда - Самара" в программе «Беседка «КП» 8 ноября в 13.05.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Самаре почти 70 тысяч жителей Крутых Ключей живут без «Скорой помощи»
Горожане разместили петицию в интернете, они просят открыть на базе их поликлиники подстанцию неотложки ( далее )
В Крутых Ключах в Самаре закроют железнодорожный переезд
Сделают это в пятницу, 13 октября, в 8:00 ( далее )
Железнодорожный переезд в Крутых Ключах могут сделать платным
В Самаре решается вопрос ж/д переезда, который связывает Крутые Ключи и новый микрорайон около поселка Петра Дубрава ( далее )
Открытие детского сада в «Кошелев парке» снова перенесли
По словам родителей, открытие долгожданного детского сада отложили из-за графика главы региона ( далее )