Музейная педагогика

Активно познавать окружающий мир учат в Хворостянке

В тематических музеях экспонаты трогать разрешается и даже поощряется

Пройти мимо «Колоска», не заглядевшись, невозможно. На территории детского сада разбиты яркие цветники, а на площадках, кажется, есть все возможное, что могут пожелать малыши – паровозики и аккуратные песочницы, импровизированное цветочное царство, искусно сотворенное из подручных материалов, и уютные крохотные беседки. Однако самое интересное таится внутри, в самом здании. В каждой группе оформлены тематические уголки – мини-музеи. Для самых маленьких, воспитанников яслей, предназначена «Курочка Ряба». Тут и игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы, и макет курятника, чтобы воспитатель мог рассказать, как человек заботится о птице, строя для нее специальные домики, и коллекция разных кормов, и театральные куклы, и книги. В средней группе расположилась «Волшебница вода», представляющая, как главная героиня, каждый раздел, касающийся водоемов, их обитателей, разных состояний воды. То же – в музеях Природы, Песка и камня, Коры. Каждый природный материал можно взять в руки, пощупать, покрутить, понюхать и понять, какова его фактура, вес, цвет. Наконец, в подготовительной группе – самый богатый на экспонаты уголок: «Наша Родина – Россия». В нем собраны самые разные вещи – от старинных прялки и колыбели до советских утюгов и чайников. Быт предков, нашу общую культуру, историю – все это дети познают предметно, детально и в деле.
«Поддержание познавательного интереса в дошкольном возрасте требует использования различных форм и приемов работы, – поясняет заведующая ДОУ №2 «Колосок» села Хворостянка Самарской области Галина Терентьева. – Но среди них должны быть, на наш взгляд, и характерные для музейной педагогики. Так мир открывается детям не через пассивные «видения», а через активное «делание».
Это, в свою очередь, способствует развитию исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Все наши мини-музеи – это интерактивные экспозиции, а значит, с их помощью можно развивать речь, формировать представление об окружающем мире, эмоциональное отношение к природе. Кроме того, занятия позволяют развивать мышление, моторику рук, навыки художественного конструирования. Таким образом, решаются и образовательные, и воспитательные задачи.

 
 
По теме
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
Всемирный день борьбы с туберкулезом - Самарский СПИД-центр Каждый год 24 марта мир отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к этому серьезному заболеванию.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий