Автограф-сессия для самарских поклонников
Спектакль-конструктор представляет из себя литературно-сценический коллаж, состоящий из девяти произведений великих классиков («Кума», «Муза», «Осенью», «Ида», «Несчастье», «Княгиня», «Шуточка», «Рассказ госпожи NN», «Жены артистов). Их показывают зрителю в формате открытой репетиции.
Никита Сергеевич был предельно откровенен
О своем влиянии на российский кинематограф— Какое влияние? Я оказываю влияние на то, что я делаю. А то, что я делаю, может быть интересно не мне одному, а еще некоторому количеству людей, которые приходят в кино смотреть мои фильмы, в театр на наш спектакль. Мы стараемся, имея абсолютную возможность быть свободными внутри. Но как говорил Антон Павлович Чехов: «Ставьте Гамлета, как хотите. Только сделайте так, чтобы Шекспир не обижался». Поэтому для меня важной является попытка сохранить дух, которым пропитана наша культура, литература и искусство кинематографа.
О дефиците мужчин в режиссуреНикита Сергеевич был предельно откровенен
— Это объективная мировая действительность. Движение женское — оно очень мощное. И в режиссуре, и актерской деятельности. Но режиссура — очень жесткая профессия. И порою женщина, которая становится большим режиссером, многое утрачивает вместе со своей принадлежностью. У нас в академии огромный конкурс. Из 216 человек в академию мы взяли 19. И девушек отбирать было легче — довольно большая палитра. С ребятами сложнее.
О профессии режиссера— Я недоволен больше режиссерским образованием, нежели актерским. Режиссура, на сегодняшний день, намного слабее. Культура наших золотых 90-ых девальвировала профессию. Стало просто — деньги есть: «Мотор, стоп, снято!». Вот тебе и кино. Но режиссура — это профессия. Если ты этим не владеешь, то все это будет носить характер, в лучшем случае, просто неталантливый. В худшем — вредный и бездарный.
«Режиссура — это профессия»
О своем зрителе и современном кино— Был ли успех фильма «Движение вверх» неожиданным? Такой — да. Не хватает нескольких копеек, чтобы перейти рубеж в три миллиарда. Такого не было в нашей стране. Это показательно — востребованность зрителем человекообразного кино. Зритель довольно долго шел к тому, что сказать, мол, ребята, хватит нас мочить. Мы хотим делать разное. То, кино, которое нам дает надежды, силы и веру жить. Искусство не должно выбивать почву из- под ног. Это вписывается в культурный код народа, как и все фольклорные сказки. Мы хотим, выходя из зала, чтобы в нас брезжила надежда, а не безысходность. И это не госзаказ или задание. Это мое внутренне ощущение, да и ваше тоже.
Спектакль прошел в формате открытой репетиции
— Образования им не хватает... Образования и времени для того, чтобы думать, а не получать ответы из гугла на вопрос: «Кто написал «Войну и мир»?». Это самое главное. Тогда можно стать лидером.
О своем наставничестве в «Юнармии»— Наставничество — это фигура речи такая. Армия для России — это не столько защита, сколько образ жизни. И дело не в том, чтобы превратить человека в машину и заставить его ходить строем. А в том, что это понятие чести, отечества, бескорыстного служения. Для ребят, которые хотят посвятить себя служению Родине с погонами на плечах, главным является ни карьера, ни внешний вид, а вот то внутренне сосредоточение и понимание ради чего ты идешь туда. За этим тянется все. Это же не воспитание милитаризма, это воспитание духа.
О герое нашего времени— Для меня лично? Откровенно? Путин! Наш президент.
О том, почему «Метаморфозы» презентуют в Поволжье сразу после столицы— Нас приглашают, мы едем. Тут нет никакого специального умысла. Не зазнавайтесь. Я понимаю, что хочется.
Актеров от зрителей отделял прозрачный экран
О том, какой фильм можно снять на улицах Самары— Сначала всегда надо отталкиваться от того, что снимать, потом уже понимать — где?
О своих корнях в Поволжье— Кострома — это место откуда пошел царский род, а мой пра-пра-прадед был постельничным у Михаила Федоровича Романова. Так что, определенно, генетические связи у меня с Волгой есть. Но, если вы смотрели социальную рекламу, то я сказал, что самые красивые девушки в Самаре, и, глядя на вас, это подтверждается.
С самыми красивыми девушками
О перспективах «Бесогон TV»— Эффект от него такой мощный, что я мог не снимать ни одной картины и нигде не играть. Меня теперь народ только по «Бесогонам» и знает. По вниманию, рейтингу для меня это все удивительно. Значит, разговор такой нужен. Моя гордость, что ни одной копейки мы не берем ни из бюджета, ни с телеканала. Все за свой счет. И это дает мне огромную свободу делать то, что я хочу.
Роли в этом спектакле исполняют студенты академии Никиты Михалкова
О планах на будущее— Мы написали с братьями Пресняковыми (драматурги Олег и Владимир Пресняковы - примечание 63.ru) сценарий, называется «Шоколадный револьвер». Я начну снимать с конца лета, осени. В роли я там не буду, Слава Богу, я займусь другими делами. Это большой проект, очень интересный мне и дорогой. Но рассказывать не буду, чтобы не спугнуть.
Свободных мест в зале не было
Спектакль поставили на основе произведений Бунина и Чехова
Современные технологии позволяют точно передать интерьеры XIX века
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.