Тридцатый сезон Тольяттинского драмтеатра имени Г.Б. Дроздова «Колесо» откроется сегодня, 22 сентября. Сезон пройдет под девизом «30 лет вместе». В юбилейный год театр предстанет перед зрителями несколько иным, чем прежде.
Евангелие от революционераНо обо все по порядку. Сегодня, в день открытия сезона, на Основной сцене театра состоится премьера спектакля «Как закалялась сталь» в постановке художественного руководителя «Колеса» Михаила Чумаченко. В спектакле использованы также письма и воспоминания Николая Островского, тексты выступлений Ленина, Луначарского и Демьяна Бедного, а также школьные сочинения и откровения наших современников с интернет-порталов. Спектакль, приуроченный к 100-летию революции, рассказывает историю героя, который яростно борется за воплощение своих идеалов и готов положить свою жизнь ради других, ради светлой цели. Сценическое пространство решено в стиле конструктивизма, одного из главных направлений в искусстве 20-х годов. Оно построено на световых контрастах с кроваво-красными элементами. Вполне соответствуют этому духу и костюмы, созданные главным художником театра им. Е. Вахтангова Максимом Обрезковым. В спектакле занята почти вся труппа театра. А главную роль, Павла Корчагина, исполняет молодой актер Владимир Губанов.
Следующей премьерой станет бенефис одного из ведущих артистов театра Андрея Амшинского. 6, 7 и 22 октября он сыграет одну из главных ролей в комедии «Семейка Фонтанж» по Жану Летразу. Эта легкая и изящная французская комедия в свое время была написана для бенефиса Луи де Фюнеса. Ставит спектакль Олег Скивко.
Как пообещал Михаил Чумаченко, будет в театре и традиционный вечер, посвященный памяти основателя театра «Колесо» режиссера и педагога Глеба Дроздова.
Во второй половине сезона на Основной сцене театр будет обращаться к классике. В феврале – марте пройдет премьера спектакля по «Братьям Карамазовым» Достоевского. В инсценировке, которую специально для театра написал белорусский драматург Андрей Курейчик, акцент сделан на расследовании убийства отца братьев, Федора Павловича. Спектакль так и будет называться - «Дело Карамазовых». А затем пройдет премьера спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского.
Фантазия молодых российских режиссеров, которые впервые будут работать с «Колесом», в полной мере проявится на Камерной сцене. Так, режиссер из Екатеринбурга Александр Кудряшов поставит здесь спектакль по повести Анатолия Алексина «Домашний совет». Кстати, Кудряшов станет постановщиком и традиционного новогоднего шоу с участием молодых артистов. Как сказал Чумаченко, в планах на этот сезон – поставить на малой сцене и спектакль по повести Гоголя «Нос».
Еще один проект, в котором театр собирается принять участие, возник благодаря ГИТИСу. Его руководство решило выбрать несколько театров, в которых выпускники-режиссеры будут создавать свои первые спектакли. Постановки поддержит министерство культуры России. В этот список попал и театр «Колесо».
В рамках проекта режиссер Юрий Печенежский поставит здесь спектакль по повести Тургенева «Ася». Еще один приглашенный режиссер, выпускник мастерской Леонида Хейфеца Павел Пронин поставит спектакль по романам Мариенгофа «Циники» и «Роман без вранья». А другой ученик Хейфеца, Антон Киселюс, работающий ныне в Германии, станет постановщиком пьесы современного немецкого автора Йорга Изермайера «Без монет нет конфет». Это история о том, как современные ребята исчезают в виртуальном мире.
Начиная с этого сезона, в репертуар на Камерной сцене войдет спектакль-эскиз «Отрочество» - сценическая версия современного драматурга Ярославы Пулинович по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Спектакль-эскиз, поставленный молодым режиссером Евгенией Беркович, с успехом прошел на фестивалях «Ясная Поляна» в музее-усадьбе Льва Толстого и «Золотая репка» в Самаре.
В наступившем сезоне у «Колеса» есть договоренности об обменных гастролях с Русским драматическим театром Башкортостана в Уфе. Эта труппа покажет свои спектакли в Тольятти в ноябре. В свою очередь, «Колесо» представит в Уфе 4 своих спектакля.
ПотериНекоторые постановки исчезли из репертуара «Колеса» по разным причинам. Так, спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по Айтматову снят в связи с тем, что театр покидает актер Ян Новиков. Снят с репертуара и спектакль «Дон Кихот. No format», поставленный не так давно Владимиром Хрущевым. «Спектакль, хотя и имел хорошую прессу, пережил тяжелый период, - объясняет Михаил Чумаченко. - Зрители на него ходили плохо. А в театре должен быть аншлаг, иначе он не выживет».
Новость, которая, наверное, огорчит многих друзей театра: из «Колеса» уходит главный режиссер Владимир Хрущев. Он принял приглашение Калужского драматического театра. На вопрос, будет ли театр искать другого главрежа или эта должность попадет под сокращение, у директора театра пока нет ответа. Новые экономические условия, в которые поставлен театр, вынуждают проводить сокращение кадров. Если три года назад в театре работало более двухсот человек, то ныне в штате – сто с небольшим.
Михаил Чумаченко , художественный руководитель театра «Колесо»:
- Над спектаклем «Как закалялась сталь» мы начали работать в конце весны. К нам приехал писатель Дмитрий Быков и рассказал о своем ощущении романа. Для него это произведение - евангелие от революционера