Новости города БезФормата.Ru
Самара
Главные новости
 
Задать вопрос?

В Самаре прошла премьера оперетты на музыку Шостаковича "Тарам-парам, ни-на, ни-на, или Квартирный вопрос их испортил"

В Самарском театре оперы и балета 26 и 27 ноября прошла премьера оперетты "Тарам-парам, ни-на, ни-на, или Квартирный вопрос их испортил" на музыку Дмитрия Шостаковича в постановке главного режиссера театра Михаила Панджавидзе. Дирижер-постановщик — Евгений Хохлов, сообщает корреспондент Волга Ньюс.

В  основе нового спектакля  — оперетта "Москва, Черемушки", единственное произведение Дмитрия Шостаковича, написанное в  таком легком, игривом жанре. В  шестидесятые годы спектакль о  переселении москвичей из  ветхого жилья в  новостройки с  большим успехом шел во  многих театрах страны.

Как сообщается в  программке самарского театра, о  своем творении композитор говорил так: "Здесь и  лирика, и  "каскад", и  различные интермедии, и  танцы, и  даже целая балетная сценка". Композитор с  большим юмором в  оперетте цитирует свои  же более ранние произведения, перерабатывает популярные песни современников, в  некоторых пародийных сценах можно угадать "Во  саду  ли, в  огороде", "Ах  вы, сени, мои сени" и  даже блатную песенку "Цыпленок жареный". И  совершенно органично и  естественно в  спектакль, поставленный Михаилом Панджавидзе, вошли и  другие произведения композитора  — "Торжественная увертюра", "Песня о  встречном"  — когда счастливые советские люди с  транспарантами в  руках празднуют Первомай. "Нас утро встречает прохладой…",    — поют демонстранты, все как один в  светлых одеждах, и  сценическое пространство украшено цветущей черемухой. Вошли в  спектакль и  номера из  балета "Барышня и  хулиган".

Хореографическая сцена с  появлением шпаны во  главе с  Вожаком (Александр Миненко) просто феерична, в  духе лучших бродвейских мюзиклов. Да  и  вообще, балет в  новом музыкальном спектакле выступает как полноправный участник, поскольку сюжетные линии оперетты "Москва, Черемушки" и  балета "Барышня и  хулиган" тесно переплетены.

Главные герои оперетты Лидочка и  Борис имеют своих пластических двойников, и  когда одна девушка Лида (27  ноября ее  исполняла Ирина Янцева) замирает с  книжкой на  качелях, другая (Диана Гимадеева)  — как олицетворение мечты порхает по  сцене. Подобные отступления подаются в  спектакле через прозрачный занавес, словно в  дымке, во  сне. Или вот другие герои, молодые супруги Бубенцовы, мечтают о  своей квартире, а  их  воображаемые гости  — балерины  — кружат возле влюбленных с  подарками в  руках, словно сказочные  феи. Танцуют и  позолоченные статуи у  фонтана "Дружба народов" на  ВДНХ, и  невозможно отмахнуться от  мысли, что действие это напоминает египетское шествие, как, например, в  "Аиде" (у  сталинской эпохи фараоновский размах). И  сам Сталин тоже появляется, когда под исполнение финала "Третьей симфонии" вдоль мавзолея проходит демонстрация с  транспарантами, флагами и  портретами вождя. Красиво и  страшно, торжественное и  ужасающее слышится в  самой музыке. Ясно, что режиссер задумал показать не  просто веселую историю про переселение народов из  ветхого жилья в  новые Черемушки. Задумка  — показать срез эпохи. И  громадные дворцы ВДНХ соседствуют с  деревянными бараками Марьиной рощи.

Режиссеру в  помощь потрясающая сценография, в  которой задействовано все: трансформирующиеся декорации, видеотрансляции, свет и  воссозданная до  мельчайших подробностей бутафория (художник-постановщик Александр Костюченко, Республика Беларусь).

А  чего стоит сцена коммунального двора    — все происходящее, словно симфония, в  которой действие каждого, даже самого маленького персонажа, тщательно продумано  — мальчик играет на  пианино, сосед чинит мотоцикл в  гараже, мальчишки лазают по  крыше, мужики забивают "козла", мимо идут пионеры, соседка набирает воду из  колонки  — все происходит одновременно и  параллельно друг другу, в  едином стройном ритме.

Не  забыл автор спектакля и  еще одну невеселую сторону советской жизни  — вот ночью тихо въезжает во  двор черный воронок, выходят военные… Все беззвучно, сквозь полупрозрачный занавес мы  смотрим на  происходящее, как через наглухо закрытое окно. Только тревожно звучит оркестр. Вот сосед  — доносчик Барабашкин (он  же домоуправ) что-то указывает военным, ведет  их. Роль Барабашкина исполнил Валерий Бондарев. Исполнил блестяще в  плане вокала и  артистизма, и  Валерий Бондарев, пожалуй, единственный, кому удались драматические сцены. Только его текст, четкий и  внятный, всегда было слышно из  зрительного зала. К  сожалению, для того чтобы понять речь других исполнителей, приходилось сильно напрягать слух. Но  после окончания первого акта казалось, что этот недостаток в  спектакле единственный, и  его наверняка можно исправить с  помощью техники.

Второй  же акт произвел несколько иное впечатление, и  многим зрителям показалось, что длился он  в  три раза дольше первого. Во  второй части драматических сцен заметно прибавилось, а  это не  самая сильная сторона оперных артистов, как уже было сказано. Порой во  время диалогов (монологов) вступал оркестр, и  тогда услышать речь просто не  представлялось возможным.

Во  второй части спектакля действие стало притормаживать, заданный в  первом акте темпоритм сошел на  нет. Сюжетные коллизии, в  которых давно разобрался зритель, пережевывались и  пережевывались, обыгрывались и  обыгрывались… И  к  финалу, казалось устали все: и  музыканты, и  актеры, и  зрители. В  итоге к  11 часам вечера (а  оперетта идет больше четырех часов) зрительный зал опустел практически наполовину. Актеры  же на  поклон вышли в  полном составе, не  потеряв ни  одного бойца.

Семья Победы - Администрация г.о.ЖигулевскВ рамках «Образовательного культурно-просветительского портала»  Отечество.ру ( http://ote4estvo.ru/ ) формируется уникальный раздел «Семья Победы».
28.04.2017 Администрация г.о.Жигулевск
9 мая, в День Великой Победы, каждый может почтить память героев Великой Отечественной войны, став участником акции "Бессмертный полк".
28.04.2017 СамГУПС
Легендарной постановке Самарского ТЮЗа «Бумбараш» исполняется 20 лет - Samaratoday.ru28 апреля в большом зале Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдет спектакль «Бумбараш».
28.04.2017 Samaratoday.ru
29-30 апреля в Самаре в духовно-просветительском центре «Кириллица» состоится II Межрегиональный фестиваль хоровой музыки «Пасха над Волгой».
28.04.2017 Samaratoday.ru
С 29 апреля по 1 мая во Дворце детского и юношеского творчества г. Тольятти пройдет конкурс-фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Волшебная рампа».
28.04.2017 Samaratoday.ru
28 апреля в Центре Российской кинематографии «Художественный» им. Т. А. Ивановой,
28.04.2017 Samaratoday.ru
Губернатор Самарской области Н.И.
27.04.2017 Правительство Самарской области
В Самаре госавтоинспекторы провели профилактический рейд «Пешеход» - ГУ МВД по Самарской областиСотрудники Госавтоинспекции Самары совместно с инспекторами областной ГИБДД провели профилактический рейд «Пешеход» вблизи 2-х самых оживленных участков улично-дорожной сети – на пересечениях проспекта Кирова и Заводског
27.04.2017 ГУ МВД по Самарской области
С 30 марта по 27 апреля в Тольятти выросли розничные цены «на свежие овощи: морковь, лук, картофель, капуста и фрукты: бананы», сообщает пресс-служба администрации города.
28.04.2017 Samara.Ru
В четверг, 27 апреля, в Тольятти состоялась очередная конференция поставщиков ПАО "АвтоВАЗ", в которой принял участие заместитель полномочного представителя президента РФ в ПФО Олег Машковцев, сообщает пресс-служба полпреда.
28.04.2017 Волга Ньюс
В Тольятти годовалый малыш получил ожоги из-за игры с розеткой

28 апреля 2017 09:45 - Tolyatty.RuВ Тольятти сотрудники скорой помощи отработали несколько вызовов, связанных с несчастными случаями с детьми.
28.04.2017 Tolyatty.Ru
По прогнозам финансовых аналитиков, совет директоров Центробанка понизит ключевую ставку 28 апреля.
28.04.2017 Телерадиокомпания Терра