Под руководством ГБУ ДПО «Кинельский Ресурсный центр» второй год в Кинельском образовательном округе успешно работает «Школа повышения мастерства педагога детского сада. Школа педмастерства осуществляет свою работу в рамках окружного методического объединения старших воспитателей образовательных организаций.
Работа Школы педмастерства нацелена на выявление и обобщение передового опыта работы педагогов, совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение статуса дошкольного работника, обеспечение методического сопровождения готовности педагогов к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данная форма методической работы также способствует формированию банка методических материалов педагогического опыта дошкольных работников в Кинельском образовательном округе.
Педагоги в ходе выездных мероприятий Школы педмастерства делятся опытом организации непосредственной образовательной деятельности, проведения мастер-классов и других активных форм педагогической деятельности, обсуждают наиболее проблемные вопросы, касающиеся профессиональной деятельности педагога в современных условиях.
Педагоги совместно учатся осваивать и внедрять современные образовательные методики и технологии, способствующие реализации основных направлений современной модели образования, заложенных в новом образовательном стандарте.
Деятельность Школы педмастерства осуществляется в соответствии с годовым планом работы. План составляется на учебный год и утверждается окружным методическим объединением старших воспитателей.
С начала 2016-2017 уч. года проведено 5 выездных мероприятий, в ходе которых были рассмотрены вопросы организации детской деятельности по физическому развитию, по развитию технического творчества детей, патриотическому воспитанию, по развитию воображения и художественно-эстетического восприятия окружающего. В феврале проведено два заседания Школы педмастерства. Одно из них состоялось 3 февраля в детском саду «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» г. Кинеля.
Педагоги детского сада показали организованную образовательную деятельность с детьми. В ходе тематической деятельности «Волшебный песок: цветик-семицветик» по художественно-эстетическому развитию детей воспитатель Трофимова В.В. с воспитанниками подготовительной группы учились добру и взаимовыручке, умению сопереживать, работать в команде, создавать творческие рисунки на песке, делать аппликации с помощью цветного песка.
Воспитатель Мамчур О.Е. с воспитанниками подготовительной группы в ходе интегрированного занятия на тему: «Кем быть, чтобы Землю сохранить?» ознакомились с профессиями эколога, инженера, журналиста. Педагог, умело используя различные методы и приемы, меняя виды деятельности детей, смог сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Педагогом детского сада Кузнецовой Л.А. было показано занятие по дополнительному образованию детей в кружке «Робик» на тему: «Сказочные пчёлы». Дети умело собирали из конструктора пчелку, а затем с помощью программирования задали определенные движения собранной модели.
По окончанию занятий на методическом совете состоялось обсуждение просмотренных мероприятий. Все участники отметили высокий уровень подготовки педагогов детского сада, творческий подход к организации образовательной деятельности детей. В завершении обсуждения принято решение о размещении конспектов НОД в методическую копилку на сайте ГБУ ДПО «Кинельский Ресурсный центр».
В структурном подразделении детском саду «Ягодка» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля 15 февраля состоялось очередное заседание Школы педмастерства.Учитель-логопед детского сада Двойнева Е.С. и дети подготовительной группы, имеющие нарушения в речевом развитии, интересно и увлекательно путешествовали по «лесным дорожкам» в поисках клада. Учителя-логопеды, педагоги-психологи, представители окружного методического объединения методистов и старших воспитателей обсудили проблемы организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Школа педмастерства пользуется успехом у педагогов округа. Специалисты заявляют о желании транслировать свой опыт работы, учатся анализировать просмотренные мероприятия, высказывать свое мнение о целесообразности методов и приемов, выбранных педагогом для реализации поставленных задач при организации детской деятельности.