На прошлой неделе в Самаре и Тольятти чествовали лучших выпускников 2017 года. В этом году из 12 тысяч выпускников школ, гимназий и лицеев Самарской области за особые успехи в учебе были отмечены 1924 человека. Все они получили золотые медали, благодарственные письма родителям и памятный подарок из рук главы региона Н.И. Меркушкина.
В среду замминистра образования и науки Самарской области С.Ю. Бакулина рассказала о первых результатах проведения Единого государственного экзамена в этом году. Замминистра отметила, что все 1924 золотых медалиста в Самарской области показали на ЕГЭ достаточно высокие результаты.
«Благодаря профориентационной работе снизилось среднее количество выбираемых предметов – сейчас эта цифра составляет 3,5 предмета на человека. То есть теперь ребята выбирают предметы целенаправленно. Стало больше выпускников, сдающих химию и биологию. Серьезная работа, которая ведется в регионе по подготовке комплекса инженерно-технических кадров для экономики, дает результаты», - уверена С.Ю. Бакулина.
«Об окончательном подведении итогов ЕГЭ говорит пока рано - еще не поступили сведения по резервным срокам единого госэкзамена. Но уже можно сказать, что мы довольны, - сказала замминистра. - Традиционно результаты по всем учебным предметам в Самарской области выше, чем средний балл по стране».
Для проведения экзаменов в Самарской области было задействовано 112 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), из них на базе общеобразовательных организаций – 81 ППЭ, на дому - 19, на базе учреждений УФСИН - 11 и один в больнице. В 2017 году в региональной информационной системе было зарегистрировано 13984 участника. Из них 12797 выпускников текущего года, 870 выпускников прошлых лет, 163 обучающихся в системе среднего профоборазования и 13 обучающихся в иностранных учебных заведениях (все из Казахстана). 93 выпускника текущего года к ГИА не были допущены.
«В этом году мы опробовали новую технологию – печать контрольных измерительных материалов и их сканирование в аудитории, - рассказала С.Ю. Бакулина. - Все это позволило сделать проведение экзаменов предельно прозрачным и передавать данные по каналам связи максимально оперативно. В следующем году, благодаря выигранному федеральному гранту в размере 14,3 млн рублей, 100% пунктов проведения экзаменов перейдут на данную технологию».
Почти на каждом ППЭ присутствовали представители прокуратуры и общественные наблюдатели (в том числе члены Российского Союза молодежи). 30 наблюдателей отслеживали экзаменационные аудитории в Ситуационном центре по вопросам проведения ЕГЭ на базе Поволжского государственного колледжа. В следующем году центр продолжит свою работу. Общественным наблюдателем ситуационного центра может стать любой человек, получивший аккредитацию.
За нарушения порядка проведения ГИА удалено с экзамена 14 участников. За наличие мобильного телефона в ППЭ, справочных материалов и за вынос черновика из аудитории. В этом году они не получат аттестаты, а право на пересдачу получат только в следующем году.
В ходе брифинга было отмечено, что в регионе снижается число ребят, не подтверждающих освоение общеобразовательной программы. Максимальное количество - 100 баллов - получили 128 участников ЕГЭ. Три выпускника набрали 100 баллов по двум предметам. Софья Чостковская из Самарского медико-технического лицея отличилась в сдаче обществознания и литературы, Александра Олемская из Самарского лицея информационных технологий получила максимум за информатику и ИКТ и русский язык.
«Тагир Кускаров из Самарского международного аэрокосмического лицея набрал 100 баллов одновременно по физике и информатике и ИКТ, и 98 баллов по математике – это уникальный результат даже по стране», - добавила С.Ю. Бакулина.
Наибольшее число стобалльников было по русскому языку - 71. Высший балл по литературе получили 17 человек, по физике - 11
Окончательные итоги экзаменационной кампании будут подведены и проанализированы к августовской конференции педагогов.
С.Ю. Бакулина,
замминистра образования и науки Самарской области:
- Необходимо обучать предмету, а не готовить к экзамену. Для нас результаты – это серьезный повод для рассмотрения того, что именно нужно изменить в содержании образования, в учебных планах и программах, в подготовке наших педагогов. Это серьезная аналитическая база для принятия управленческих решений.