Первые поправки к бюджету следующей трехлетки …

17 ноября 2016 года в Самарской Губернской Думе состоялось совместное заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды и комитета по местному самоуправлению. Вел заседание председатель комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Андрей Кислов. От депутатского корпуса в работе комитетов приняли участие заместитель председателя Думы Александр Степанов, заместители председателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Виталий Коротких, Денис Волков, Михаил Маряхин, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Вера Попова, члены профильных комитетов Николай Кузнецов, Марина Сидухина, Екатерина Колязина.

Депутаты рассмотрели 9 вопросов. 

Центральным вопросом повестки заседания стало обсуждение принятого в первом чтении проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Парламентарии изучили главный финансовый документ в рамках деятельности отраслевых министерств.

Заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Ульянкин дал пояснения к предложениям по формированию бюджета на ближайшую трехлетку в части полномочий регионального министерства энергетики и ЖКХ.

Согласно представленной информации, к 2019 году расходы бюджета в пределах полномочий министерства снизятся почти на 2,5 млрд рублей по сравнению с текущим годом.

Прогноз расходов бюджета регионального Минэнерго на 2017 год составляет 1,1 млрд рублей; на 2018 год – 1,6 млрд рублей; на 2019 год – 236 млн рублей.

Из действующих 6 госпрограмм Самарской области в следующем году за счет средств областной казны планируется профинансировать только 4 госпрограммы на общую сумму 917,8 млн рублей, что составляет более 83% от общих расходов бюджета министерства.

Наибольший удельный вес в 2017 году в расходах министерства на реализацию госпрограмм (82%) составляют расходы на подготовку к ЧМ – 2018 – 756,92 млн рублей.

Запланированные на двухлетний период средства позволят улучшить архитектурный облик городской многоэтажной застройки, а также восстановить памятники культурного наследия.

В 2017 году планируется отремонтировать 30 объектов культурного наследия, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов. На эти цели в региональном бюджете будущего года заложены средства на предоставление субсидий некоммерческим организациям в объеме 261,8 млн рублей. Размер бюджетного финансирования в 2018 году составит 521,9 млн рублей.

Кроме того, в 2017 году планируют выделить 122,7 млн рублей, а в 2018 году – 97,6 млн рублей на проектирование и ремонт фасадов и крыш многоквартирных домов, не являющихся историческими памятниками, но также расположенных вдоль гостевых маршрутов. На будущий год в планах ремонт 90 МКД.

Также в рамках госпрограммы Самарской области «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» предусмотрены субсидии на проектирование и ремонт Струковского сада (100,7 млн рублей в 2017 году и 197 млн рублей в 2018 году); капремонт площади им.Куйбышева и благоустройство 4 прилегающих к ней скверов (207,7 млн рублей в 2017 году и 200 млн рублей в 2018 году); ремонт Куйбышевского откоса и Вилоновского склона (11,1 млн рублей в 2017 году).

На реализацию мероприятия по проектированию и строительству очистных сооружений дождевой канализации «Постников Овраг» в 2017 году запланированы бюджетные ассигнования в объеме 52,7 млн рублей.

По словам Ульянкина , не в полном объеме от потребности заложены расходы на решение вопросов госпрограммы Самарской области «Государственная поддержка собственников жилья» на 2014-2019 годы, целью которой являются улучшение техсостояния МКД и оборудования их общедомовыми счетчиками; улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, их вдов, а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей.

На 1 января 2016 года численность ветеранов ВОВ, ремонт жилья которых требуется провести за счет средств областного бюджета, составляет 12,9 тысяч человек. На эти цели в главном финансовом документе региона на 2017-2019 годы предусмотрены средства в размере 50 млн рублей ежегодно.

В составе расходов министерства в рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2014-2020 годы планируются средства в объеме 2,6 млн рублей на 2017-2018 годы, 2,9 млн рублей на 2019 год на внедрение на территории губернии единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам (ЕИАС ФСТ).

Также в областном бюджете на 2017-2019 годы заложены средства (108,2 млн рублей) на государственную программу Самарской области «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области» на 2014-2020 годы» в части финансирования мероприятий по развитию региональных систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения. В частности, к концу будущего года планируется закончить реконструкцию Красноармейского группового водопровода в м.р. Красноармейский и завершить строительство второй очереди Сергиевского группового водопровода.

Проектом бюджета предусматривается предоставление субсидий топливноснабжающим организациям на компенсацию расходов, связанных с реализацией твердого топлива населению по фиксированным ценам (по 52,2 млн рублей на 2017, 2018, 2019 годы), а также ассигнования на компенсацию расходов газоснабжающим организациям, связанных с реализацией сжиженного газа населению по фиксированным ценам ( в 2017-2019 годах по 24,4 млн ежегодно).

Плюс к этому в регбюджете планируются средства на возмещение нормативных затрат на выполнение госзадания на оказание госуслуг ГБУ Самарской области «Региональное агентство» по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (в 2017 и 2018 годах по 34,4 млн рублей, в 2019 году – 34,7 млн рублей).

Вместе с тем, по информации замминистра, в проект бюджета 2017 года совсем не включены расходы на выполнение госпрограмм Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014-2020 годы», «Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области» на 2014-2020 годы», в части подпрограмм «Совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области» и «Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 – 2018 годы».

Более того, в проекте областного бюджета на 2017 год не заложены средства на обеспечение деятельности НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта». А это около 95 млн рублей.

Как пояснила заместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина, действующее законодательство не обязывает субъект финансировать содержание Фонда и его текущую деятельность. В связи с тем, что бюджет региона на будущую трехлетку достаточно напряженный, полная потребность не будет покрыта ни по одному направлению, кроме подготовки к ЧМ – 2018, позиция областного Минфина – снять с бюджетного финансирования НК, имеющие самостоятельную прибыль.

С этим категорически не согласны члены профильного комитета Думы и региональное Минэнерго.

«Если не будет субъектового финансирования, может возникнуть коллапс», - уверен Ульянкин . – «Как мы будем объяснять населению, что они должны платить взносы за капремонт, а регион - нет»?

«Региональный оператор не имеет право тратить дополнительные доходы на свое содержание. Есть программа, которая рассчитана из 100% собираемости за капремонт. Сегодня этот показатель около 80%. Фонд должен вкладывать свою прибыль в реализацию социально значимой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и выполнять социальные обязательства», - озвучил консолидированную позицию депутатов Андрей Кислов .

Далее был заслушан доклад заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения  Михаила Студенникова о бюджетных проектировках на 2017-2019 годы регионального министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования.

Расходы отраслевого министерства спрогнозированы так:

  • 2017 год – 473 млн рублей;
  • 2018 год – 500,3 млн рублей;
  • 2019 год – 479,3 млн рублей.
  • При этом расходы на финансирование 3 государственных программ Самарской области составят 73 % от общего объема бюджетных ассигнований:

  • Госпрограмма Самарской области «Развитие лесного хозяйства Самарской области» на 2014-2018годы и на период до 2022 года» (290,6 млн рублей в 2017 году, 290,9 млн рублей в 2018 году, 296,4 млн рублей в 2019 году);
  • Госпрограмма Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2014-2020 годы, подпрограмма «Электронный регион» на 2014-2020 годы (по 765 тысяч рублей ежегодно в 2017-2019 годах);
  • Госпрограмма Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области» (по 52,9 млн рублей ежегодно в 2017-2019 годах).
  • Также планируется направлять по 16,9 млн рублей ежегодно в течение ближайших трех лет на обеспечение деятельности ГБУ СО «Природоохранный центр».

    Заместитель министра промышленности и технологий Самарской области - руководитель департамента нефтехимического комплекса Андрей Шамин проинформировал депутатов об озабоченности регионального Минпрома отсутствием в проекте бюджета на 2017-2019 годы статьи финансирования мероприятий по ликвидации накопленного вреда.

    По словам докладчика, наиболее крупными объектами на территории Самарской области, на которых находится значительное количество токсичных отходов, тяжелых металлов и других ядовитых веществ, представляющих серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения, и требующих скорейшей ликвидации, являются территория бывшего ОАО «Средневолжский завод химикатов» в г.о. Чапаевск и территория бывшего завода «Фосфор» в г.о. Тольятти.

    В период с 2011 по 2015 годы на территории ОАО «СВЗХ» были выполнены определенные работы по подготовке документации для рекультивации предприятия, в том числе подготовлена проектно-сметная документация и получено положительное заключение госэкспертизы. Объем освоенных средств составил 767 млн из федерального бюджета и 41 млн из областного бюджета.

    В соответствии с ПСД проекта период проведения работ по рекультивации бывшего ОАО «СВЗХ» составляет 18 лет. Сметная стоимость объекта – 11,7 млрд рублей.

    На федеральном уровне известно о сложившейся ситуации, однако пока решение о выделение федеральных средств на работы по строительству производственной зоны по обезвреживанию отходов и проведению рекультивации не принято.

    Вторая болевая точка - территория бывшего завода «Фосфор» в г.о. Тольятти. Обследование территории началось еще в 2009 году. Объем средств, необходимый для реализации мероприятия по ликвидации отходов на бывшем заводе, составляет около 3,3 млрд рублей, в том числе на проведение проектно-изыскательских работ и разработку ПСД с получением положительного заключения госэкспертизы необходимо 170 млн рублей.

    Шамин подчеркнул, что в настоящее время рассчитывать на получение федеральных средств можно только при наличии проектно-сметной документации проекта ликвидации объекта накопленного экологического вреда.

    В связи с этим, на региональном уровне прорабатывалась возможность выделения из областного бюджета 170 млн на подготовку ПСД. Минфин Самарской области предлагает вернуться к данному вопросу после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Учитывая то, что процедура проведения проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации с получением положительного заключения госэкспертизы довольно длительная и займет не менее 2 лет, министерство промышленности настаивает на необходимости включения данной статьи расходов в областной бюджет на будущий год.

    Заслушав представителей трех отраслевых министерств, члены профильных комитетов пришли к единому мнению о целесообразности рекомендовать Самарской Губернской Думе принять Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом внесенных поправок.

    В число поправок к бюджету будущего года от комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды вошли:

  • осуществление уставной деятельности НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (95 млн рублей);
  • строительство 1 очереди водозабора с водоводом в с.Елховка (20 млн рублей;
  • строительство очистных сооружений и сетей канализации в с.Елховка (20 млн рублей);
  • реконструкция канализационных очистных сооружений в с.Богатырь г.о. Жигулевск (21,4 млн рублей);
  • строительство высоконагружаемого полигона ТБО вблизи г.о. Сызрань (20 млн рублей);
  • обустройство внеплощадочной канализации, реконструкция очистных сооружений канализации г.о. Сызрань, станции ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод (20 млн рублей);
  • проектирование и реконструкция водопровода в с.Орловка м.р. Кошкинский (30 млн рублей);
  • проектирование и реконструкция системы водоснабжения в пос.Коммунарский м.р. Красноярский (25,9 млн рублей);
  • проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Кадабулак м.р. Сергиевский (20 млн рублей);
  • техническое перевооружение и корректировка проекта строящихся очистных сооружений насосно-фильтровальной станции г.о. Кинель (20 млн рублей);
  • проектирование и строительство системы водоснабжения в с. Тайдаково м.р. Шигонский (22 млн рублей);
  • завершение строительства городских очистных сооружений в г.о. Октябрьск (20 млн рублей);
  • расчистка оз.Банное в с.Сергиевск (15,9 млн рублей).
  • Кроме того, заместитель председателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Денис Волков внес дополнительную поправку о целесообразности выделения в 2017 году из областного бюджета 36 млн рублей на восстановление лесного массива г.о. Тольятти и содержание Тольяттинского лесничества.

    «У депутатов всегда есть много предложений и дополнений в проект бюджета, которые им формируют их избиратели. Они знают проблемы своих округов, своих территорий. Конечно, все поправки не могут быть включены в бюджет. Выбираются наиболее социально значимые. Мы постарались отобрать все поправки, которые навеяны прошедшей избирательной кампанией. И мы понимаем, что мы за них в ответе и должны пытаться их доказать и утвердить», - прокомментировал Андрей Кислов .

    Далее законодатели приняли к сведению итоги выездного мероприятия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды с целью осуществления контроля реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса  Самарской области в 2014–2020 годах» по очистке озера Банное м.р. Сергиевский Самарской области .

    Члены профильного комитета рекомендовали министерству управления финансами Самарской области рассмотреть возможность выделения министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в 2017 году денежных средств в размере 16 млн рублей на финансирование мероприятия по очистке озера «Банное».

    На заседании был концептуально поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий определение административной ответственности за нарушение требований правил оценки готовности к  отопительному периоду к лицам, подлежащим проверке готовности к отопительному периоду.

    В пояснительной записке к законопроекту указано, что «объективная сторона административного правонарушения заключается в невыполнении требований, предусмотренных Правилами, влекущем наложение на должностных лиц предупреждение или наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей».

    Одобренный министерством энергетики и ЖКХ Самарской области проект федерального закона предлагается направить в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ для получения экспертного заключения.

    Был рассмотрен блок вопросов организационного характера.

    Также члены профильных комитетов были единогласны во мнении рекомендовать Думе наградить почетным знаком Самарской Губернской Думы «За служение закону» председателя комитета по местному самоуправлению Владимира Субботина .

    Ещё новости о событии:

    Из средств областного бюджета на эти цели Минимущества региона планирует потратить 250 млн рублей.
    13:05 18.11.2016 CityTraffic.Ru - Тольятти
    17 ноября 2016 года в Самарской Губернской Думе состоялось совместное заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды и комитета по местному самоуправлению.
    11:49 18.11.2016 Самарская Губернская Дума - Самара
     
    По теме
    Гаражные воришки-инвесторы   Вот интересно, как рождается в голове преступника криминальный план.
    Не сошлись в вопросе кошек   В советское время нередко на коммунальных кухнях разгорались настоящие баталии.
    Приглянулась чужая сумка   Пьяный человек — лёгкая добыча для преступника.
    Похититель велосипедов по-русски   Итальянский кинофильм «Похитители велосипедов» (0+) - классика мирового кино.
    photo_2024-03-26_16-22-32.jpg - Красноярский район Новые автомобили «службы здоровья» пополнили автопарк Красноярской центральной районной больницы 3 автомобиля «службы здоровья» приехали «на работу» в Красноярский район.
    Красноярский район
    Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
    Газета Камышлинские известия
    Дмитрий Азаров вручил землякам государственные награды - Газета Время В среду, 27 марта, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров вручил государственные и региональные награды защитникам Отчества, сотрудникам промышленных предприятий, фермерам и аграриям, врачам, педагогам,
    Газета Время