http=>//taburent.ru/ |
Проект реконструкции пр. К. Маркса – магистрали «Центральная» - в Самаре готов. Правительство области направило заявку в федеральный кабмин с просьбой выделить средства на реализацию проекта на условиях софинансирования, сообщает пресс-служба облправительства.
«Центральная» свяжет районы города и выход на региональные автотрассы, основная из которых - Обводная дорога. Реконструирован будет участок от пересечения с пр. Кирова до границы Самары и далее до Обводной дороги.
Реконструкция пр. К. Маркса включит:
- расчистку полосы отвода пр. К. Маркса от всех объектов, расположенных там сейчас;
- вынос и переустройство всех инженерных коммуникаций;
- создание 2-3-х полосных автомобильных проездов вдоль линии городской застройки на участке от пр. Кирова до железнодорожной платформы Дачная;
- создание 6-полосной автодороги на участке от Ракитовского шоссе до границы Самары;
- доведение магистрали «Центральная» до параметров категории I-б до 6 полос с раздельными по направлению движения проезжими частями.
На проездах на участке от пр. Кирова до платформы Дачная появится выделенная полоса для движения общественного транспорта и 2 полосы для общего пользования. Там же расположатся лоты для парковки автомобилей, велодорожки и тротуары, близлежащую территорию благоустроят и озеленят.
Все пересечения пр. К. Маркса с второстепенными улицами будут одноуровневыми со светофорным регулированием и надземными пешеходными переходами.
Движение на перекрестке пр. К. Маркса и пр. Кирова организуют с отнесенными левыми поворотами, для исключения пересечения встречных потоков.
По пр. Кирова в районе перекрестка предусматривается широкая разделительная полоса с корректировкой траектории движения транспорта, двигающегося по проспекту.
Пересечение с ул. Ташкенской реализовано как пересечение двух городских улиц с раздельными проезжими частями.
Движение на перекрестке с Ракитовским шоссе организуют с отнесенными левыми поворотами. С перекрестка предусматривается выезд на загородную автодорогу.
Важным узлом проекта станет пересечение пр. К. Маркса с путями Куйбышевской железной дороги.
Основной поток по «Центральной» пойдет в нижнем уровне путепровода тоннельного типа.
Транспорт к платформе Дачная пойдет по боковым проездам. В районе платформы движение по ним закольцуют, там разместятся конечные остановки общественного транспорта. Пересечение предполагает организацию полноценного транспортно-пересадочного узла, а также перспективного размещения терминала аэроэкспресса. После пересечения железнодорожных путей предусмотрены транспортные съезды на автодорогу, расположенную вдоль путей. Это резко улучшит транспортную доступность территории, отделенной от железной дорогой.
Пересечение с ул. Садовой в п. П. Дубрава предусматривается в 2 уровнях.
Сама площадь строительства дороги составляет 222,3 га, из которых 31 га подлежит изъятию в Самаре и 41 га – в Волжском районе. Остальную территорию необходимо оформить в собственность Самарской области.
Стоимость строительства «Центральной» от Обводной Самары до пр. Кирова согласно проектно-сметной документации - 9,1 млрд рублей.
Проект строительства разработан ОАО «Трансмост», он прошел госэкспертизу в конце 2014 г.