Дорога против леса
Пояс сосновых лесов – гордость Тольятти. Когда в 2010 году пожары уничтожили огромные площади, это была всеобщая трагедия. Жители погоревали и принялись сажать лес. Для сотен семей стало традицией дважды в год приезжать в сосновый бор с саженцами. Конечно, до того, как сосны снова вымахают до своих прежних размеров, пройдет не меньше ста лет, но ведь нельзя сидеть сложа руки. И когда городские власти собрались проложить дорогу через лес из Автозаводского в Центральный район, это вызвало неминуемый протест. Изначально лесной тракт был в генплане города еще в 1960-х годах, но строительство отложили. Долгое время потребности в дороге не было: хорошо ходили автобусы, автомобиль считался роскошью.
В 2015 году городские власти озадачились новым генпланом до 2037 года. В проекте снова была дорога через лес.
– Для строительства дороги пришлось бы вырубать несколько десятков гектаров леса, – возмущается координатор общественного движения «Тольятти – город и лес» Владимир Волга.
Вариантов нет
В разные годы предлагались варианты дороги: от ул. Мира до Ленинского проспекта, от ул. Баныкина до Ленинского проспекта, от ул. Баныкина до ул. Спортивной. Каждый из проектов вредит лесу.
– В первом варианте возможно загрязнение подземных источников питьевой воды выхлопами автотранспорта. Затрагиваются санитарно-защитные зоны лесных водозаборов. Во втором дорога пролегает по особо охраняемой территории «Ставропольский сосняк». В третьем строить хотят в зоне, где активно идет восстановление леса, и каждый год высаживаются десятки тысяч саженцев сосны, – рассказал активист.
Бор для горожан – историческое наследие. Предки засадили холм деревьями, чтобы защитить старый Ставрополь от песка и пыли, сдуваемых в низину реки Воложки летними ветрами. Благодаря соснам Ставрополь славился как курорт, куда приезжают «на воздух». Лес и сейчас место активного отдыха горожан. Вот только чистого воздуха в Тольятти уже и нет, жалуются жители. Горожане опасаются, что вдоль новой дороги, как грибы после дождя, вырастут кафе и коттеджи. И это тоже будет вредить лесу, без которого в Автограде скоро просто станет нечем дышать.
Дороге сказали нет
Вопрос был вынесен на референдум. 150,2 тысячи тольяттинцев приняли участие в голосовании. 90,3 тысячи человек высказались "против", "за" проголосовали 51,8 тысяч горожан. Глава Тольятти Сергей Анташев поручил подготовить генплан Тольятти без лесной дороги.
– Дорожно-транспортные проблемы города можно решить реконструкцией существующей дорожной сети. Специалисты ГИБДД и департамента дорожного хозяйства администрации Тольятти подтверждают это, – говорит Владимир Волга.
Зато дорогу могут построить по улице Механизаторов: за нее высказались больше половины голосовавших.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Итоги референдума по судьбе стены на площади Славы в Самаре неизвестны до сих пор. Напомним, что 18 марта у жителей города спрашивали, стоит ли сделать стену ниже, или можно оставить так, как есть. Департамент информационной политики Самарской области уже официально заявил в твиттере, что результаты будут обнародованы в ближайшее время. В онлайн-голосовании с огромным перевесом лидирует вариант «сделать ниже» - за него проголосовали более 70% человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Зеленый щит" спасет остров Коровий от незаконной вырубки деревьев
Памятник природы регионального значения получил новый статус ( подробности )