ПРОВЕРКИ НКО

IMG_2178.jpg
Фото: www.fpso.ru

Контроль за деятельностью НКО осуществляют различные органы в пределах своей компетенции. Основным нормативно-правовым актом в сфере осуществления такого контроля является ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 


    Согласно закону, проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые проверки могут проводиться одним и тем же контролирующим органом не чаще одного раза в три года, внеплановые же проверки могут проводиться незамедлительно, как с предварительным уведомлением проверяемой организации, так и без такового.
Данные положения не распространяются на определенные виды государственного контроля, в том числе на прокурорский надзор, налоговый надзор, банковский надзор, таможенный контроль и др.
    Положения 294-ФЗ обязывают все органы государственного и муниципального контроля осуществлять планирование проведения плановых проверок и представлять в органы прокуратуры проекты планов проведения проверок на следующий год. Органами прокуратуры осуществляется опубликование сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры — genproc.gov.ru.
    О проведении плановой проверки контролирующий орган обязан уведомить проверяемую организацию не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

1. Проверки НКО Министерством юстиции
Контроль Минюста в отношении НКО проявляется в двух видах:
- проведение проверок в отношении некоммерческих организаций;
- получение и проверка отчетов от некоммерческих организаций.
  Предметом проверок Минюста в отношении НКО является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию денежных средств и использованию иного имущества. 


По окончании года (в срок до 15 апреля) НКО обязаны представлять в регистрирующий орган следующие сведения:
- отчет о своей деятельности;
- отчет о персональном составе руководящих органов;
- отчет о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.
    Формы этих отчетов, а также форма отчета об объеме получаемых некоммерческим партнерством от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 N  72.
    Методические рекомендации по заполнению и представлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утверждены приказом Минюста России от 17.03.2011 N  81. 


В этих формах НКО должна выделить источники формирования ее имущества. В отчете предложены следующие источники:
- членские взносы;
- целевые поступления от российских физических лиц;
- целевые поступления от иностранных физических лиц и лиц без гражданства;
- целевые поступления от российских коммерческих организаций;
- целевые поступления от российских некоммерческих организаций;
- целевые поступления от иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
- целевые поступления от иных иностранных организаций;
- гранты, техническая или гуманитарная помощь от иностранных государств;
- средства федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;
- доходы от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; 

- иные источники формирования имущества (иные средства (доходы)). 


    Как правило, формирование счета 86 включает аналитику по источникам поступления, однако при заполнении статей отчета по расходам НКО могут возникнуть трудности. Детализация расходования целевых денежных средств формой предусмотрена, но выбор статей (наименование расходов) закон оставляет за НКО.
    Отчет о расходовании НКО денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, требует расшифровки расходов в рамках российских и иностранных поступлений. Бухгалтеру следует разделить расходование:
- целевых и иных денежных средств,
- поступлений - на иностранные или российские.
Также Минюст вправе запрашивать у НКО для контроля и другую информацию, например:
- распорядительные документы;
- информацию о финансово-хозяйственной деятельности;
- о проводимых мероприятиях. 


  И не чаще одного раза в год проводить проверки деятельности НКО, в том числе по расходованию денежных средств.
    Данные формы в Минюст представляют все НКО. Но есть и исключения.
  Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 миллионов рублей, представляют в Минюст только заявление, подтверждающее их соответствие настоящим требованиям, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Такое право им дает п.  3.1 ст.  32 Закона N  7-ФЗ.
    Некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в Интернете или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган. Об этом говорится в п.  3.2 ст.  32 Закона N  7-ФЗ.
  И лишь некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 миллионов рублей, публикуют только сообщение о продолжении своей деятельности.
  Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 N  252 "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций".
    Кроме того, существует достаточно много специальных требований представления и публикации отчетности в зависимости от формы НКО.
    Так, общественные объединения в соответствии со ст.  29 Федерального закона от 19.05.1995 N  82-ФЗ "Об общественных объединениях" обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Помимо этого, они обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
    В случае выявления нарушений регистрирующий орган вправе вынести НКО письменное предупреждение с указанием нарушения и срока его устранения. При выявлении постоянных нарушений организация может быть ликвидирована, но только по решению суда (п.  2 ст.  61 ГК РФ).

 
2. Налоговые проверки НКО
    Налоговым кодексом предусмотрено два вида налоговых проверок: камеральные проверки и выездные.
    Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием предоставить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.
    Выездные налоговые проверки проводятся, как правило, на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Проверка продолжается, по общему правилу, не более 2-х месяцев, срок может быть продлен до 4-х, а в исключительных случаях- до 6-и месяцев. 


При проведении проверок налоговые органы наделены следующими правами:
- проводить осмотр любых помещений и территорий, используемых налогоплательщиком;
- проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
- истребовать документы о деятельности налогоплательщика как у него самого, так и у его контрагентов и иных лиц;
- проводить выемку документов и предметов (на основании мотивированного постановления);
- вызывать и проводить допрос любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
- привлекать специалистов, экспертов и переводчиков для проведения налогового контроля;
- приостанавливать операции по счетам и налагать арест на имущество;
- взыскивать недоимки, пени, проценты и штрафы;
- предъявлять иски (заявления) в суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ или арбитражные суды. 


Указанный перечень полномочий не является исчерпывающим.
Подход к организации налогового контроля изложен в Концепции планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.3007 г. № ММ-3-06/333. В Концепции сформулированы 12 критериев, в соответствии с которыми организациям предлагается самостоятельно оценивать риск назначения в отношении них выездной налоговой проверки. 


Так, высока вероятность проведения выездной проверки в случаях:
- непредставления организацией запрашиваемых документов и пояснений;
- при выплате заработной платы ниже среднего уровня;
- при наличии информации о применении схем необоснованного возмещения НДС;
- при наличии информации о взаимоотношениях с фирмами-однодневками;
- миграции между налоговыми инспекциями из-за частой смены адреса организации. 


Ответственность за нарушения налогового законодательства предусмотрена НК РФ, КоАП, УК РФ и влечет наказание в виде:
- налоговой санкции (штраф);
- административного наказания (штраф или предупреждение);
- уголовного наказания (штраф, арест, лишений свободы).

3. Проверки НКО ПФР и ФСС
Пенсионный фонд проверяет правильность начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, включая правильность начисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам.
Предметом проверки, проводимой ФСС, является правильность начисления и уплаты взносов на обязательное социальное страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством и взносов на социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Если фонды проверяют организацию не впервые, то проверяющие также обратят внимание на то, были ли устранены выявленные предыдущей проверкой недостатки и нарушения.

Внебюджетные фонды могут привлечь некоммерческие организации к ответственности по следующим основаниям:
1. Несданный вовремя отчет;
2. Неуплата/неполная уплата подлежащих выплате страховых взносов;
3. Перечисление взносов с нарушением установленного срока;
4. Непредставление в срок либо отказ от предоставления истребуемых внебюджетным фондом документов.
5. Непредставление в срок ежемесячных индивидуальных сведений.

    Организацию нельзя привлечь к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо до следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушения, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.
    Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органов контроля за уплатой страховых взносов, то есть непосредственно в отделениях Пенсионного фонда или     Фонда социального страхования. В рамках камеральных проверок проверяется отчетность, которая ежеквартально поступает во внебюджетные фонды.


    Камеральная проверка может быть проведена без какого-либо специального решения руководителя фонда в течение трех месяцев со дня предоставления отчетности плательщиком страховых взносов.
    Если в результате камеральной проверки выявлены ошибки или несоответствия в расчетах, плательщику выносят требование предоставить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести исправления в отчетность в установленный срок.
    В случае, если по итогам проверки инспекторы установят факт совершения правонарушения, в течение 10 рабочих дней они составляют акт проверки по установленной форме. В течение 5 рабочих дней с момента подписания акт должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка.
    Плановые выездные проверки проводятся ПФ и ФСС только совместно.
    Ознакомиться с планом проверок невозможно, так как в силу пп. 8 п. 3.1 ст. 1 ФЗ № 294-ФЗ обязанность предоставлять план проверок прокуратуре для формирования сводного плана на них не распространяется.

Тем не менее, существуют критерии формирования плана-графика проверок:
1) наличие несоответствий в количестве расчетов, представленных за 9 месяцев предшествующего года;
2) наличие у плательщика страховых взносов расходов, финансируемых за счет средств бюджета ФСС РФ;
3) несвоевременное представление индивидуальных сведений;
4) наличие у плательщика сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами;
5) применение пониженных тарифов страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом;
6) выявление несоответствий в расчетах по итогам проведения камеральных проверок;
7) наличие задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд;
8) отнесение к числу крупнейших плательщиков;
9) уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности;
10) неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
11) периодичность проведения проверок плательщика — не чаще одного раза в течение трех лет;
12) наличие от органов ФНС информации об участии плательщика в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.

4. Проверки НКО Роскомнадзором
    Любая организация, независимо от форм собственности или организационно-правового статуса, обрабатывает персональные данные своих сотрудников, контрагентов и т. д., то есть, согласно ФЗ от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», является оператором персональных данных.
На оператора персональных данных возлагаются следующие обязанности:
- разработка и принятие внутренних (локальных) актов организации;
- определение лиц, ответственных за обработку персональных данных;
- получение согласия на обработку персональных данных от граждан;
- организация хранения материальных носителей персональных данных;
- ведение журнала учета обращений субъектов персональных данных;
- применение специальных технических средств защиты информации.
               

  С целью соблюдения законодательства о персональных данных оператором должны быть предприняты следующие организационные меры:
- назначение лица, ответственного за обработку персональных данных;
- определение видов, объемов персональных данных и способов их обработки;
- разработка внутренних положений об обработке персональных данных;
- разработка модели угроз;
- определение уровней защищенности персональных данных;
- определение поставщика средств защиты информации;
- определение списка сотрудников, допущенных к обработке персональных данных;
- определение места хранения персональных данных;
- ведение необходимых журналов учета;
- составление актов уничтожения персональных данных.
  Следующий важный момент касается направления оператором уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор. Закон содержит исчерпывающий перечень случаев обработки персональных данных, когда оператор вправе не направлять такого уведомления (ст. 22 ФЗ № 152).
    Если оператор осуществляет обработку данных только в соответствии с трудовым законодательством, то он вправе не направлять уведомление в Роскомнадзор, однако могут быть случаи, например, когда работник отчисляет алименты на содержание детей или пожилых родителей, и эти алименты из заработной платы отчисляет именно работодатель. Для отчисления таких алиментов работодатель обрабатывает персональные данные их получателей, и такая обработка выходит за рамки трудовых отношений.
  Еще одним распространенным примером выхода за рамки трудовых правоотношений является передача персональных данных работников третьим лицам при оформлении зарплатной карты в рамках договора с кредитным учреждением. В указанном случае также необходимо подавать уведомление в Роскомнадзор, в противном случае у оператора возникает риск быть привлеченным к административной ответственности.
  Направление уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор автоматически влечет за собой включение организации в реестр операторов и, соответственно, в список плановых проверок. План проверок на год размещается в свободном доступе на официальном сайте Роскомнадзора — rkn.gov.ru.
    Вместе с тем, Роскомнадзор имеет право проводить и внеплановые проверки, в частности, по обращениям субъектов персональных данных о нарушении прав, поэтому ненаправление уведомления в Роскомнадзор не может обезопасить оператора от проверок.
    Проверки Роскомнадзора могут быть плановыми и внеплановыми, которые, в свою очередь, подразделяются на документарные и выездные. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней (в исключительных случаях — может быть продлен еще не более чем на 20 рабочих дней). 


5. Проверки НКО трудовыми инспекциями
  Проверка государственными инспекторами труда может проводиться на основании различных обстоятельств. При этом ГИТ вправе проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц независимо от их формы собственности.
    Предметом плановой проверки является соблюдение НКО в процессе осуществления деятельности требований трудового законодательства и законодательства об охране труда.
  Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ГИТ в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, публикуемых на официальном сайте.
                 

Основанием для плановой проверки НКО является истечение 3 лет со дня:
  - государственной регистрации НКО;
  - окончания проведения плановой проверки НКО.
  Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
  О проведении плановой проверки НКО уведомляется ГИТ не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя ГИТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
  Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения НКО ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
    В случае такой внеплановой проверки ГИТ может проверить только исполнение выданного предписания.
    Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной.
    О проведении внеплановой выездной проверки ГИТ уведомляет НКО не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в уставных документах НКО, а также вся документация, подтверждающая наличие трудовых отношений в НКО.
  Документарная проверка проводится по месту нахождения ГИТ. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса НКО обязана направить в ГИТ указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного должностного лица НКО, имеющего соответствующие полномочия.
  Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных НКО документах либо несоответствие сведениям, имеющимся у ГИТ, информация об этом направляется НКО с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
  Выездные проверки проводятся по месту нахождения НКО или по месту фактического осуществления ее деятельности, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах НКО;
2) оценить соответствие деятельности НКО в части соблюдения трудового законодательства без соответствующего мероприятия по контролю. 

  У НКО в ходе проведения по соблюдению законодательства о труде и об охране труда запрашиваются следующие документы:
  - учредительные документы;
  - выписка из ЕГРЮЛ;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- документы по охране труда;
- штатное расписание;
- график ежегодных отпусков с датой его утверждения;
- положение о персональных данных;
- должностные инструкции;
- личные карточки Форма № Т-2;
- трудовые книжки;
- журнал движения трудовых книжек;
- табель учета рабочего времени;
- трудовые договоры;
- приказы и распоряжения работодателя.
  По результатам проверки должностными лицами ГИТ, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2 экземплярах. 


6. Проверки НКО органами прокуратуры
    Прокурорские проверки должны проводиться только в случае получения информации о признаках нарушения НКО закона, когда эту информацию нельзя подтвердить или опровергнуть в рамках взаимодействия прокуратуры с другими органами власти. Перед началом проверки НКО должна быть уведомлена о проведении проверки.
    Прокурор при проведении проверки не вправе требовать у НКО материалы, которые:
- не обусловлены целями и предметом проверки;
- могут быть получены в других государственных органах;
- могут быть получены из открытых источников;
- ранее уже передавались прокурору при проведении другой проверки.
    НКО должна выполнить требования прокурора в установленный им разумный срок. Запрашиваемые прокуратурой статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, предоставляются НКО по требованию прокуратуры безвозмездно.
    Прокурор вправе возбуждать производство об административном правонарушении, приносить протест на противоречащий закону правовой акт, вносить представление об устранении нарушений закона, направлять предостережение о недопустимости нарушения закона. По итогам прокурорской проверки составляется акт об отсутствии нарушений в деятельности НКО или же предпринимаются меры прокурорского реагирования (протест, предостережение, представление, возбуждение административного производства). Срок проведения прокурорской проверки НКО не должен превышать 20 рабочих дней.
    НКО вправе знакомиться с материалами проверки, а в случае несогласия с результатами проверки прокурора НКО вправе обжаловать их вышестоящему прокурору и (или) через суд.
  Существенным отличием прокурорского надзора от контроля со стороны иных органов государственной власти является то обстоятельство, что на него не распространяется требования ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т. е. порядок осуществления прокурорского надзора регламентируется ФЗ «О прокуратуре» и ведомственными актами Генеральной прокуратуры РФ.
  В НКО может быть проведена проверка, касающаяся конкретных материалов, находящихся в производстве у прокурора, содержащих свидетельства нарушения организацией законодательства, или же организация может быть проверена на соответствие требованиям законодательства в целом. 


7. Проверки НКО Роспожнадзором
    Проверки Роспожнадзора могут проводиться в форме плановых или внеплановых, которые, в свою очередь, подразделяются на документарные и выездные. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте МЧС — mchs.gov.ru.
    О проведении плановой проверки НКО уведомляются органом государственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения (с копией приказа/распоряжения о ее проведении).
    Основанием для проведения плановой проверки является истечение:
1) трех лет со дня  ввода объекта в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности либо со дня окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, связанные с повышенным риском. Деятельность НКО к таким видам деятельности, как правило, не относится.
    Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;
2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) поступление в орган государственного пожарного надзора сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
4) поступление обращений и заявлений граждан о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих а пожарную безопасность;
5) наличие приказа руководителя органа государственного пожарного надзора  о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 
По теме
Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении лица, обвиняемого в незаконном использовании документов для образования (создания) юридического лица (ч.
Прокуратурой города Отрадного утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее не судимого жителя г. Кинеля, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.
29 марта в 00 часов 42 минуты на пункт связи пожарно-спасательной части поступило сообщение о том, что на 346 километре автодороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск подъезд к г. Самара, произошло дорожно-транспортное происшествие.
Разлив топлива произошел после столкновения «Ивеко» и «ДАФ» в Елховском районе 29 марта Анастасия ФИЛАТОВА Авария обошлась без пострадавших Фото: ГУ МВД России по Самарской области В ночь на пятницу,
Просматривая объявления о продаже поддержанных иномарок в сети Интернет, 39-летний сельчанин из Сызранского района обратил внимание на всплывающий баннер с предложением перейти на сайт знакомств.
Утром 29 марта в 7 часов 57 минут на пульт связи поступило сообщение о том, что на улице Оренбургской в селе Утевка горит сарай.
Нож как аргумент в споре   На скамье подсудимых Новокуйбышевского городского суда оказался 32-летний житель одной из арабских республик.
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий