10 октября 2016 года в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области прошла «прямая линия» по вопросам отопительного сезона, организованная по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича в рамках окружной декады «Тепло - людям». В этот день за время приема телефонных звонков со всей области от граждан поступило почти тысяча обращений. Большинство заявок от жителей г.о.Самара. Еще более полутора тысяч звонков зафиксировано автоматической системой. Все поступившие обращения по вопросам отопления будут обобщены и переданы для принятия мер председателю правительства Самарской области уже 11 октября 2016 года.
Перед началом работы «прямой линии» главный федеральный инспектор по Самарской области, руководитель региональной приемной Президента РФ Сергей Чабан провел оперативное совещание с представителями регионального министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства, Государственной жилищной инспекции Самарской области, администрации г.о.Самара. Главный федеральный инспектор акцентировал внимание должностных лиц на необходимость оперативного реагирования на каждое обращение. Сергей Чабан подчеркнул, чтоглавная задача «прямой линии» – взять на контроль все сигналы от жителей, чтобы максимально оперативно принять решения по подключению отопления и выявить проблемы, требующие административного вмешательства.
В основном сложности с подачей тепла возникают из-за несогласованности коммунальщиков, несоблюдения сроков ремонта домов, износа теплосетей. Также многие граждане выражали обеспокоенность из-за отсутствия тепла после капительного ремонта домов, проводимых ФКР. Сразу несколько звонков поступило от жильцов дома по улице Революционной г.о.Самара. Из-за долгов за газ со стороны ТСЖ дом не подключают к отоплению. Представители администрации г.о.Самара сообщили, что, по их данным, задолженность образовалась по вине самих граждан. Жильцы в свою очередь заявили, что исправно платят и не понимают, что в такой ситуации делать. Сергей Чабан рекомендовал представителям городской администрации инициировать собрание собственников жилья для выяснения всех обстоятельств и поиска оперативного решения проблемы.
Также на «прямую линию» поступил звонок от родителей одной из самарских школ по поводу отсутствия тепла в учебном заведении.
В этот же день в региональную приемную Президента РФ стали поступать звонки с благодарностью за оперативное решение проблемы. Так, буквально в течение трех часов после обращения жительницы п.Чёрновский Волжского района проблема с подачей тепла была устранена. Женщина сообщала, что в квартире без отопления проживает семья с грудными детьми.
Работа по приему обращений граждан по вопросам подачи тепла в жилищный фонд будет продолжена.