О работе Управления Роспотребнадзора по Самарской области по рассмотрению обращений граждан
в 3 квартале 2018 года
Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).
В 3-ем квартале 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (далее – Управление) поступило 5305 обращений, в том числе письменных – 3983 (75%). Количество обращений на 1 специалиста, уполномоченного осуществлять надзор, составляло в месяц в среднем по Управлению 6,15, но в отделах оно значительно различалось: от менее одного (0,4 - надзор на транспорте, 0,5 - ГТ и РГ, 1,0 - Сергиевский террит. отдел) до 15,7 в отделе надзора по коммунальной гигиене и 22,3 - в отделе защиты прав потребителей.
Из общего количества письменных обращений 2401 (60%) поступило через официальный сайт Управления либо по электронной почте.
Через общественную приёмную или на личном приёме у руководителя подано 66 обращений (1,7%).
52 % обращений содержали вопросы, касающиеся санитарного надзора, 40% - защиты прав потребителей, 5,4% - эпидемиологического надзора, остальные – иных тем и проблем.
В общем количестве поднимаемых гражданами проблем в области санитарно-эпидемиологического благополучия (2782) приоритетными были вопросы, связанные с :
условиями проживания – 21,5% (660 обр.);
питанием населения (пищевые продукты, общественное питание, алкогольная продукция) – 12,6% (386 обр.);
питьевым водоснабжением и качеством питьевой воды – 9,3% (286 обр.);
загрязнением атмосферного воздуха и почвы – 8,3% (254 обр.);
условиями воспитания и обучения детей – 6,4% (195 обр.);
вакцинопрофилактикой – 4% (121 обр.).
Кроме того, в обращениях затрагивались вопросы деятельности медицинских организаций (2,9% - 88 обр.), предприятий бытового обслуживания (2,4% - 74 обр.), условий отдыха и оздоровления детей (2.1% - 67 обр.) и др.
В структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения с вопросами о нарушениях в :
розничной торговле – 35,5% (861 обр.);
сфере бытового обслуживания – 10 % (215 обр.);
сфере услуг телефонной связи – 7,6% )162 обр.;
деятельности на финансовом рынке – 5,7% (121 обр.);
сфере медицинских услуг – 5,3% (113 обр.);
банковской деятельности – 3,4% (76 обр.).
Количество обращений, по которым были приняты меры в виде внеплановых проверок или административных расследований, составило 110 (2,1%), по остальным обращениям давались разъяснения.
Было проведено 54 внеплановых проверки и 56 административных расследований, в результате которых факты нарушений, описанные в обращении, подтвердились в 79 случаях.
901 обращение (17%) было направлено по подведомственности в другие органы исполнительной власти и территориальные органы.