В совещании приняли участие все представители межведомственной комиссии, созданной по инициативе областного Минтранса: сотрудники транспортной прокуратуры, Самарского линейного отдела управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора, филиала Средневолжской инспекции Российского речного регистра, Самарского района водных путей и судоходства Государственного бассейнового управления, представители Самарского речпорта и Самарского речного пассажирского предприятия.
С докладом об итогах проверки по обеспечению мер безопасности пассажирских и туристических перевозок речным транспортом на территории Самарской области выступил и.о. заместителя министра – руководителя департамента развития транспортного комплекса Константин Елфимов. По его словам, Межведомственная комиссия с 13 по 18 июля провела проверку 31 пассажирского судна. Она проводилась в Самаре на территории Самарского речного вокзала, Ульяновского спуска и спуска Осипенко, в Тольятти на территории Тольяттинского речного вокзала, а также непосредственно на судах.
По результатам проверки была приостановлена эксплуатация 4 судов: парома «Усолье», парома «Ведущий», грузового парома «Бурлак-1» и Теплохода «СП-103».
В частности, на пароме «Усолье» было установлено отсутствие правоустанавливающих документов на борту судна. До приведения в соответствие судовой документации движение судна было запрещено 15 июля с 13.00. На пароме «Ведущий» не были представлены правоустанавливающие документы на судно. Также по результатам проведенного осмотра и предоставленным документам Российским Речным Регистром судно было признано негодным для осуществления эксплуатационной деятельности. На грузовом пароме «Бурлак-1» также были выявлены серьезные нарушения: не было предъявлено санитарное свидетельство, штатное расписание не соответствовало нормативам – не хватало одного человека рядового состава, отсутствовали документы, подтверждающие поверку спасательных средств и пожарного инвентаря и некоторые другие. По результатам проведенного осмотра до устранения выявленных замечаний судну временно было запрещено движение с 16.00 14 июля. Похожие нарушения были выявлены и на теплоходе «СП-103». По результатам проведенного осмотра на борту судна не были предъявлены свидетельство о праве собственности компании ООО «Самарское судоходное агентство», судовое санитарное свидетельство, разрешение на судовую радиостанцию, копия лицензии на грузопассажирские перевозки по данному судну, а также акты поверки спасательных средств. Как и в предыдущих случаях до устранения выявленных замечаний движение судну временно было запрещено.
По результатам проведенного осмотра остальных 27 судов замечаний, препятствующих эксплуатации судов, не установлено. Это – теплоходы «Александр Невский», «К.А. Тимирязев», «Н.А. Некрасов», «Салават Юлаев», «Княгиня Ольга», «А.И. Герцен», «Алексей Толстой», «Фёдор Шаляпин», «Капитан Пушкарёв», «Президент», «Иван Кулибин», «Семён Буденный», «Хирург Разумовский», «Козьма Минин», «Москва-139», «Москва-110», «Москва-39», «Москва-37», «ОМ-338», «ОМ-357», «ОМ-375», «Жигули», «ПС-411», «Павел Миронов», «Анатолий Папанов», «Сергей Абрамов», «Цезарь».
Однако в ходе совещания вскрылась и другая проблема: многие судовладельцы, до сегодняшнего дня нелегально осуществлявшие судовые перевозки, услышав о проходящей проверке, исчезли с Волжских пристаней. Валерий Матвеев поручил членам комиссии продолжать работу вплоть до обнаружения «кораблей-призраков». Также министр сообщил комиссии, что поставленная Губернатором задача – не только выявлять нарушения, но и решать эту проблему в нашем регионе. В частности, Правительство Самарской области приняло решение помочь Самарскому речному пассажирскому предприятию в ремонте и модернизации существующего флота, а также рассмотреть вопрос закупки новых судов. Помощь будет оказываться и частникам: им будут предоставляться льготные условия при приобретении в лизинг новых судов, ссуды на ремонт, а также другие виды поддержки.
Окончательные итоги члены комиссии должны подвести 25 июля на очередном заседании.