России нужны самарские двигатели

России нужны самарские двигатели
России нужны самарские двигатели
России нужны самарские двигатели
России нужны самарские двигатели
России нужны самарские двигатели
Александр Артюхов,
Фото: st.vkonline.ru
Самарское ПАО «Кузнецов» продемонстрировало достижения на III Международном форуме двигателестроения, организованном Объединенной двигателестроительной корпорацией

Сегодня, 6 апреля, в Москве завершает работу III Международный форум двигателестроения. Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации и их партнеры по кооперации представили здесь свои перспективные, наиболее значимые разработки - двигатели, агрегаты, материалы. Руководство корпорации подтвердило, что самарскому ПАО «Кузнецов» поручено наращивать объемы производства двигателей «НК».

В павильоне №75 Всероссийского выставочного центра многолюдно. Третий Международный форум двигателестроения собрал ведущих специалистов Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех»), предприятий-кооперантов, поставляющих комплектующие к авиационным и ракетным двигателям, а также представителей Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД).

Совсем недавно, в октябре 2017 года, ОДК отметила свое 10-летие. За это время в российском авиационном двигателестроении произошли глубокие перемены.

«Сделан большой, масштабный шаг вперед. Главным достижением я считаю то, что сегодня мы сфокусировали все усилия и ресурсы, которые есть в нашей отрасли, в одном направлении, для решения одной задачи - повышения конкурентоспособности», - сказал на открытии форума генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов.

Ракетные двигатели ПАО «Кузнецов» обеспечивают все российские пилотируемые пусковые кампании

Одно из ключевых предприятий в структуре ОДК - самарское ПАО «Кузнецов». Сегодня здесь идет масштабное техническое перевооружение производственных мощностей. Завершается восстановление серийного выпуска авиационного двигателя НК-32 серии 02 - важнейшая составляющая программы возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160М2. На очереди - газотурбинные двигатели НК-25 и НК-12МП для дальней авиации.

«Объемы производства, запланированные на 2018 год, сопоставимы с прошлогодними. Однако мы ожидаем некоторый рост выручки, поскольку в нашей производственной программе увеличивается количество новых изделий», - поясняет заместитель генерального директора АО «ОДК» - исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич.

Самарское предприятие - единственное в ОДК, которое обладает компетенциями в области производства жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). По словам Сергея Павлинича, более 40% выручки ПАО «Кузнецов» получает в рамках «космических» заказов.

Неслучайно в экспозиции «Кузнецова» - ЖРД НК-33А. Буквально неделю назад с космодрома Плесецк стартовала самарская ракета-носитель «Союз-2.1в», которая в интересах Минобороны России вывела на орбиту аппарат «Космос-2525». Успех пусковой кампании в немалой степени обеспечил двигатель НК-33А на первой ступени ракеты.

Не лишним будет напомнить и о том, что на ракетных двигателях семейства РД-107/РД-108, которые выпускает ПАО «Кузнецов», «стоит» отечественная пилотируемая космонавтика. Сегодня они обеспечивают большую часть российских пусковых кампаний. Серийное производство этих исключительно надежных двигателей в ПАО «Кузнецов» отлажено и будет продолжаться.

Авиадвигатель РД-33М с управляемым вектором тяги проходит испытания на МиГ-35

«По ракетной тематике мы загружены текущими заказами до 2025 года со стабильным объемом, примерно соответствующим объемам текущего года, - подтвердил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. - Что касается участия в других перспективных программах, то мы сейчас активно ведем переговоры с Роскосмосом по поводу того, чтобы состыковать наши усилия: в первую очередь, технологические возможности нашей компании - для создания двигателей».

В небесах, на земле и на море

Но все же ключевые направления развития ОДК - это газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов, для морских судов и боевых кораблей, а также для газоперекачивающих агрегатов.

«Если нет двигателя, то нет не только авиастроения, но и нет никаких перспектив у высокотехнологичных отраслей в целом. Когда мы говорим о новейших аддитивных технологиях, о композитных материалах, о сложнейших фундаментальных исследованиях газодинамических процессов и физики материалов - все это, безусловно, воплощается в двигателе», - заявил на открытии Третьего Международного форума двигателестроения заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров.

Экспозиция ОДК стала поводом для активных дискуссий

«Мы утвердили продуктовую стратегию по всем направлениям нашей деятельности. Сегодня она носит статус утвержденной государственной программы, в рамках которой мы реализуем все проекты. Из значимых направлений, которые сегодня развиваются, можно выделить перспективные двигатели ПД-14, ПД-35, ПД для ПАК ФА (изделие 30) и перспективный двигатель для вертолетов. Это все - авиация будущего», - подчеркнул Александр Артюхов.

Горячая дискуссия ни на минуту не прекращалась во время осмотра экспозиции предприятий ОДК. Вопрос за вопросом задавали двигателистам и Олег Бочаров, и член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Михаил Каштан, и заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Дмитрий Леликов. Активно участвовал в обсуждении президент АССАД Виктор Чуйко.

Вот - турбовентиляторный двигатель ПД-14 для нового российского авиалайнера МС-21-300. Его головной разработчик - АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель - АО «ОДК - Пермские моторы», но в кооперации задействованы сразу пять предприятий ОДК.

Этот двигатель вобрал в себя новейшие технологии и материалы. На испытаниях ПД-14 демонстрирует серьезный «запас» по таким ключевым параметрам, как экономичность, шум, уровень вредных выбросов. Он не выйдет за рамки экологических нормативов даже при существенном их ужесточении. В 2018 году ОДК планирует получить на ПД-14 сертификат Росавиации, а в 2019-м - сертификат Европейского агентства авиационной безопасности.

Впервые демонстрируется турбовинтовой двигатель ТВ7-117 разработки санкт-петербургского АО «ОДК-Климов». Этот двигатель должен встать «на крыло» регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Сейчас продолжаются ресурсные испытания двигателя. В 2018 году будут продолжены его опережающие летные испытания в составе «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ.

Участники форума активно интересовались реактивным двигателем ТРДД-50АТ для беспилотников

Участники форума надолго задерживаются у двигателей для боевой авиации. На стендах представлен АЛ-41Ф-1С, его выпускает уфимское ПАО «ОДК-УМПО». Турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги результат глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф. «Сорок первый» позволяет истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Это огромный плюс, поскольку расширяет боевые возможности самолета, увеличивает радиус его действия.

Рядом РД-33МК - турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой рыбинского НПО «Салют» - модификация базового двигателя РД-33. Он предназначен для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, а также для новейшего многофункционального истребителя МиГ-35. С 2017 года двигатель проходит испытания на самолете этого типа.

Участники форума осмотрели вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС, морской газотурбинный двигатель М70ФРУ, наземный двигатель ГТД-4РМ и макет газоперекачивающей станции с агрегатами на базе двигателя ПС-90ГП-25.

Особый интерес вызвал компактный двухконтурный турбореактивный двигатель для беспилотных летательных аппаратов ТРДД-50АТ (36МТ). При собственной массе 82 кг у земли он развивает статическую тягу в 450 кгс.

Уверенное развитие отечественной двигателестроительной отрасли вселяет уверенность в том, что у России будут и современные гражданские самолеты, и быстроходные суда, и наше небо будет тоже надежно защищено.

Олег Бочаров , замминистра промышленности и торговли РФ:

- Если нет современного двигателя, то нет не только авиастроения, но и нет перспектив у высокотехнологичных отраслей в целом

Александр Артюхов,

генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»:

- Сегодня среди предприятий ОДК у ПАО «Кузнецов» - самая формализованная и стабильная производственная программа на период до 2027 года. Она предусматривает увеличение объемов производства примерно на 40% от текущего состояния. Это касается всей тематики двигателей марки «НК», которую выпускает предприятие.

 

 
По теме
Разлив топлива произошел после столкновения «Ивеко» и «ДАФ» в Елховском районе 29 марта Анастасия ФИЛАТОВА Авария обошлась без пострадавших Фото: ГУ МВД России по Самарской области В ночь на пятницу,
Просматривая объявления о продаже поддержанных иномарок в сети Интернет, 39-летний сельчанин из Сызранского района обратил внимание на всплывающий баннер с предложением перейти на сайт знакомств.
Утром 29 марта в 7 часов 57 минут на пульт связи поступило сообщение о том, что на улице Оренбургской в селе Утевка горит сарай.
Нож как аргумент в споре   На скамье подсудимых Новокуйбышевского городского суда оказался 32-летний житель одной из арабских республик.
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Нож как аргумент в споре   На скамье подсудимых Новокуйбышевского городского суда оказался 32-летний житель одной из арабских республик.
Новокуйбышевский городской суд
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
Всемирный день борьбы с туберкулезом - Самарский СПИД-центр Каждый год 24 марта мир отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к этому серьезному заболеванию.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий