ООО "Русские машины" реализует проект стоимостью 30 млн руб. по созданию роторно-лопастного компрессора, рассказал директор предприятия Александр Аксютин. Эта работа была одобрена на заседании Единого экспертного совета технопарков на территории Самарской области 30 июля.
По словам директора, уже выполнен проектно-изыскательский этап по изготовлению опытного образца, проект находится на стадии серийного изготовления.
Конечным продуктом будет роторно-лопастной компрессор РЛК 4000 нового способа преобразования. Сейчас уже прорабатывается вопрос размещения производства на территории технопарка "Жигулевская долина".
Реализовывать проект предполагается с 2015 по 2020 годы. Мощность, по информации Александра Аксютина, будет наращиваться каждый год. Так, например, в 2015 г. планируется выпустить 10 компрессоров, в 2016 г. - 1 тыс., а в 2017 г. - 4 тысячи.
Компрессоры используются в таких сферах промышленности, как нефтяная, газовая, химическая, энергетическая, пищевая, металлургическая, строительная, транспортная и обрабатывающая. Они нужны, в том числе, для транспортировки газа на большие расстояния, технологий синтезов веществ и пневматической транспортировки сыпучих твердых и жидких веществ.
С учетом наличия мощного машиностроительного комплекса в Самарском регионе, по словам Аксютина, очевидна возможность полного замкнутого цикла изготовления и инжинирингового сопровождения для данной техники.
"Сейчас на рынке представлен широкий спектр промышленных компрессоров - винтовых и поршневых. Но у них большие габариты, повышенная шумность, высокие энергетические затраты, сложность конструкции и высокая цена, - отмечает директор компании. - А это повышает затраты на энергоресурсы, требование к инфраструктуре потребителя и увеличивает себестоимость продукции. И встает вопрос внедрения прогрессивных технологий в производство компрессорной техники, чтобы улучшить ее качества и снизить цены приобретения и эксплуатации".
У роторно-лопастного компрессора РЛК 4000 с такими же технико-экономическими параметрами, что и у поршневых, винтовых и центробежных, себестоимость в три-четыре раза меньше, подчеркивает Аксютин.
Также РЛК состоит из минимума частей, имеет массу меньше в шесть-семь раз, потребляет в 1,5 раза меньше энергии и менее шумный.
На российском рынке в основном представлены винтовые и поршневые компрессоры, а агрегаты на основе роторно-лопастных отсутствуют.
"Русские машины" оценивают свой проект в 30 млн рублей. В будущем они планируют внедрить технологии роторно-лопастных компрессоров прямого и обратного преобразования в устройства различной технологической направленности.
Предполагается, что будет выпущено более 10 млн устройств прямого преобразования и более 25 млн устройств обратного.
Отметим также, что, как пояснили в пресс-службе корпорации "Русские машины", входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп "Базовый Элемент", самарская компания отношения к ним не имеет.
ООО "Русские машины" находится в Ставропольском районе Самарской области в пос. Тимофеевка. Зарегистрировано 23 июня 2015 года. Учредителями, по информации в СПАРК, являются, помимо Александра Аксютина, Роман (директор ООО "РС-АЛЬЯНС"), Сергей (директор ООО "Спец-Автопласт-Форм" и ООО "Спец-Автопласт") и Антонина Агошковы. Роторно-лопастной компрессор РЛК 4000 состоит из корпуса, ротора и лопастей. Вращающий момент от двигателя через вал ротора передается лопастям, лопасти совершают работу объемной машины через уменьшение объема каждого из используемых контуров.