Где в Самаре разместят пять элетрозаправок

Где в Самаре разместят пять элетрозаправок
Фото: st.volga.news

Самаре предстоит принять ЧМ-2018, и планы "Россетей" развернуть инфраструктуру для развития экологически чистого транспорта очень актуальны и своевременны.

Фото: ФОТО АВТОРА Обширные планы

В  начале мая ПАО "МРСК Волги" (входит в  группу "Россети") объявило о  планах до  конца 2017 г. открыть в  Самаре пять зарядных станций для электромобилей.

В  пресс-службе филиала ПАО "МРСК Волги" "Самарские распределительные сети" (компания входит в  группу "Россети") сообщили, что, по  предварительным данным, зарядные станции должны разместиться в  районе бизнес-центра на  ул.  Урицкого, у  отеля "Ренессанс", а  также возле новых жилых комплексов  — в  частности, расположенных в  районе 6-й просеки на  ул.  Академика Платонова и  ул.  Солнечной.

Зарядные станции будут встроены в  стены трансформаторных подстанций. Они будут выглядеть как вандалозащищенные панели с  двумя зарядными розетками, цветовой индикацией процесса подключения и  зарядки, а  также идентификацией пользователей посредством специальных карт доступа. Одновременно на  одной "электрозаправке" смогут заряжаться два автомобиля. Время такой "заправки" составит до  четырех часов.

"Электрификация" Самары  — шаг очень своевременный. Сейчас, по  данным агентства "Автостат", из  920 российских электромобилей в  нашем регионе числится 51 машина  — это четвертое место в  РФ. Около 30% электромобилей зарегистрированы в  Москве, где их  281, в  Приморье 136 машин, а  в  Подмосковье  — 58.

Что касается "Россетей", то  над масштабной программой развертывания зарядной инфраструктуры компания работает с  2012 года. В  России уже запущены около 150 зарядных станций, из  них более 30 в  Московском регионе и  15  — в  Санкт-Петербурге и  Ленинградской области. А  самое свежее событие  — подписание 1  июня 2017 г. на  Петербургском международном экономическом форуме трехстороннего соглашения о  развитии инфраструктуры для электромобилей с  объемом инвестиций в  100 млн руб. между "Россетями", администрацией "северной столицы" и  концерном Renault.

Казалось  бы, на  этом фоне пять самарских станций  — совсем немного. Но  посмотрите: ПАО "МРСК Волги" работает в  семи регионах Среднего Поволжья, однако, как пояснили в  пресс-службе "Самарских распредсетей", развертывание зарядной инфраструктуры начато только в  Самаре.

Самара интересна всем

В  развитии инфраструктуры для электромобилей в  Самарской области заинтересованы многие крупные компании. Прежде всего, АвтоВАЗ. Первый прототип Lada Vesta EV  был испытан еще в  конце 2015 г., и  сейчас в  пресс-службе ПАО "АвтоВАЗ" подтвердили, что работы над электромобилями нового семейства продолжаются.

Присматриваются к  Самаре и  в  автостроительном концерне Nissan, который является одним из  совладельцев АвтоВАЗа. Самый распространенный электромобиль в  России  — это Nissan Leaf, их  уже 340, а  директор по  связям с  общественностью "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Р.  В.  Скольский сообщил, что компания изучает вопрос запуска в  России электромобилей, для чего активно сотрудничает с  различными государственными структурами.

Конкретных сроков развертывания продаж электромобилей в  "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" пока не  называют, но  при этом Роман Скольский подчеркнул, что "Самарская область является одним из  ключевых регионов России и, несомненно, станет фокусным рынком".

Впрочем, у  Самарской области есть шанс не  только "стать фокусным рынком" и  не  только регионом, где электромобили встанут на  конвейер. В  Самаре может быть также развернуто производство оборудования для самих зарядных станций.

Как сообщил директор центра НИОКР Schneider Electric в  "Сколково" Алексей Паршиков, компания Schneider Electric тесно сотрудничает с  "Россетями" в  области инноваций и  новых технологий. Центр НИОКР Schneider Electric в  "Сколково" как раз и  должен стать соединяющим звеном между локальными производствами компании и  "Россетями".

"Самарский "Электрощит"  — это очень значимая площадка, сочетающая в  себе огромный опыт российских разработок и  западный подход к  серийному производству. Мы  внимательно следим за  тем, как развивается рынок электромобилей в  России, поэтому можно с  уверенностью сказать, что при должной динамике роста спроса на  оборудование для заправки электромобилей последующая локализация их  производства на  базе самарского "Электрощита"  — это очередной стратегически правильный шаг",  — подвел черту Алексей Паршиков.

К  слову, в  августе 2015 г. правительство России разрешило устанавливать оборудование для зарядки электромобилей на  территории обычных АЗС при условии соблюдения необходимых мер безопасности. А  в  ноябре 2016 г. оборудование "Россетей" для зарядки электромобилей появилось на  АЗС "ЛУКойла" в  Красногорском районе Московской области.

По  предварительным данным, зарядные станции разместятся возле бизнес-центра на  ул.  Урицкого, у  отеля "Ренессанс", а  также возле новых жилых комплексов в  районе 6-й просеки на  ул.  Академика Платонова и  ул.  Солнечной.

 
По теме
Самарский фотограф Кучерявая — о том, как её работы попали на обложки зарубежных журналов: «Бывает, что хочется показать особенность внешности человека или его характера» - ProGorodSamara.Ru Кучерявая — самарский фотограф, организатор персональной фотовыставки «Проекция на искусство», преподаватель интенсива для фотографов «Формула роста» и организатор летнего фотокемпа от фотошколы «Взгляд».
ProGorodSamara.Ru