30 рублей за час
Напомним, обустройство платных парковок в Самаре обсуждают с 2014 года. Сделать их планируют в исторической части города, а именно – в границах улиц Пионерской и Осипенко. На данный момент департамент транспорта Самары разработал проект концессионного соглашения по созданию платных парковок на территории города. Сроки запуска проекта определят по согласованию с мэром.
Представители мэрии сообщали, что методику расчета размера платы за пользование парковками уже разработали. Базовый платеж за пользование одним парковочным местом составляет 30 рублей в час. Кроме того, специалисты рассчитали дополнительные коэффициенты в зависимости от района расположения, времени суток и даты (с учетом праздничных и выходных дней).
По последним данным, мэрии удалось найти инвестора, который готов перечислять 80% от дохода в бюджет города. Но оператора выберут по итогам конкурса, в котором могут принять участие и другие фирм. Причем провести эту процедуру глава города Олег Фурсов обещал в ближайшее время. Однако на пути создания платных парковок могут встать серьезные преграды.
Парковок нет, а штрафы для кого?
В губдуме весьма холодно восприняли предложение мэрии о введении штрафов для водителей, которые поставили на стоянку машину, но деньги в паркомат не внесли. Размеры весьма стандартные: 1000 рублей – за первое нарушение, 2000 рублей – за повторное. По задумке мэрии, выявлять недобросовестных автомобилистов должны административные комиссии районов Самары. Ее члены будут и составлять протоколы, и выносить решение о наказании.
– Постановление администрации предусматривает организацию 3790 платных парковочных мест. Конечно, охватить весь этот объем членам комиссий будет сложно. Поэтому для выявления нарушителей мы предлагаем использовать фото- и видеофиксацию. Это могут быть как стационарные камеры, так и парконы. Это автомобили, которые раз в 15 минут проезжают вдоль платных парковок и фиксируют номера машин, которые там стоят. Затем эти сведения сверяются с данными по оплате. Тут, конечно, должна быть внедрена определенная система, – заявила заместитель руководителя департамента транспорта, начальник отдела правового обеспечения Инесса Завалищина.
Во время осбуждения вопроса в губернской думе зампредседателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Першин заявил о несовершенстве этой системы.
– У вас вообще не прописан порядок взаимодействия оператора парковки и должностных лиц, – заявил парламентарий.
А вот у представителя прокуратуры возник вопрос о своевременности введения этих штрафов. Ведь ни в Самаре, ни в других муниципалитетах Самарской области платных парковок попросту нет.
– Прежде чем вводить административную ответственность, хотелось бы вообще ознакомиться с реалиями. Я в Самаре таких парковок не наблюдала, кроме тех, что находятся в частной собственности. Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы. Каково соотношение платных и бесплатных парковок? Сколько установят паркоматов? Какие точно участки займут? И кто будет ими пользоваться? Готово уже инвестиционное соглашение? – заявила представитель прокуратуры Самарской области Люция Салахова.
Большинство этих вопросов так и остались без ответа. И, по словам замглавы дептранса Самары, на это есть причины. По ее словам, нюансы сейчас находятся на доработке, а введение административной ответственности для водителей-нарушителей даст определенные гарантии для инвестора.
– Нам известен печальный опыт Краснодара. Там сделали парковки, а штрафы не ввели. В результате почти 90% автомобилистов, которые пользовались этими стоянками, попросту не платили. И у нас такое может произойти еще на этапе тестирования проекта. Мы пока планируем сделать парковки в историческом центре, оценить их рентабельность и пользу. Цель – разгрузить центральные улицы города, – отметила Инесса Завалищина.
Народу нужны бесплатные парковки
Тем не менее законопроект отправили на доработку . Более того, комитет сформировал комплекс рекомендаций властям Самары и других муниципалитетов региона по вопросам организации парковок. Депутаты сделали акцент на необходимость создания бесплатных мест для стоянок автомобилей.
– Подчеркиваю, именно бесплатных парковок. Все-таки мы должны заботиться о жителях, о создании комфортной среды. Чтобы мы все гордились, что живем в Самарской области. И городские, и региональные профильные ведомства должны предусматривать создание бесплатных мест для стоянки машин при планировании застройки территории, – заявила начальник отдела комитета по транспорту Ольга Панина.
Александра Кривова Написать письмо