На прошлой неделе в свет вышел новый роман писателя Бориса Акунина. Его герой Эраст Фандорин оказывается на железнодорожном вокзале в Самаре. Отсюда начинается действие книги.
В 1918 году самарский вокзал показан как увядающий островок имперской России. Самара утратила былую роскошь царского времени вместе со старым вокзалом
Первое здание было построено в итальянском стиле
— Самарский вокзал, один из лучших в империи, за год, миновавший после ее бесславной кончины, опустился, словно Барон из пьесы пролетарского писателя Горького: оборвался, ободрался, достиг дна, — так описал Борис Акунин железнодорожный вокзал времен 1918 года.
Чтобы выяснить, как складывалась судьба главных въездных ворот Самарской губернии до и после момента, который изобразил Акунин, журналисты 63.ru отправились в музей самарского вокзала.
Юрий Менчик уже много лет работает в музее
Экскурсию здесь провел директор музея Юрий Менчик, который трудится в музее с самого открытия. Инициатором создания экспозиции выступил главный инженер дороги Алексей Пестрово, который сам начал собирать ценные предметы. Музей по разным причинам неоднократно менял свое расположение. Окончательно экспозиция разместилась в июле 2003 года в помещении нового вокзала. Здесь можно найти редкие документы, фотографии и предметы того времени, макет первого паровоза в России.
Гордость музея — копия первого паровоза
В 1874 году начинается строительство Оренбургской железной дороги от Оренбурга до Октябрьска. Начальник дороги Николай Крыжановский предложил обустроить станцию и в Самаре.
Так раньше выглядела территория перед вокзалом
Жанна Скокова Написать письмо