Инициаторами введения запрета на въезд в Самару транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 8 тонн, стали депутаты губдумы . Основная причина – массовый ремонт дорог, в том числе въездов в город. С помощью ограничения, которое будет действовать с 6:00 до 22:00, политики рассчитывают хотя бы частично решить проблему пробок. Вдохновил их пример Москвы, где аналогичный запрет уже действует некоторое время.
В конце мая губдума приняла закон в двух чтениях . А уже 18 июня его подписал губернатор . Ожидается, что запрет будет действовать до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, то есть до 14 июня 2018 года.
К обсуждению схемы движения грузовиков министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области привлекло представителей промышленных предприятий, производителей продуктов питания и сетевых магазинов. Власти сформировали рабочую группу. Глава ведомства Иван Пивкин заявил, что власти будут учитывать интересы бизнеса, но на некоторые жертвы все же придётся пойти.
– Однозначно днем будут закрыты для проезда большегрузного транспорта Ново-Садовая и Московское шоссе. Запрет не затронет промзону. Для проезда грузового транспорта в круглосуточном режиме останутся открыты Кировский мост, Заводское, Ракитовское и Южное шоссе, – заявлял Иван Пивкин.
Тем не менее против введения запрета выступили представители сетевых магазинов. В частности, они опасаются жалоб горожан на ночную разгрузку товаров. Ведь многие магазины расположены на первых этажах жилых домов. Еще одна проблема: товары, которые имеют ограниченный срок годности, могут попросту испортиться в ожидании въезда в город.
– Поставки товаров в магазины мы осуществляем ежедневно, разгрузки – ежедневно. Наши склады находятся в Кинеле и Новосемейкино. 90% магазинов «Пятерочка» находятся на первых этажах жилых домов. То есть фуры пойдут на разгрузку в ночное время, что запрещено СанПиН. Мы и сейчас получаем жалобы на разгрузку товаров днем. Кто-то дверью хлопнет, машина работает, грузчики разговаривают. Что же будет, если начнут делать это по ночам?! К тому же замена фур транспортом, имеющим разрешенную максимальную массу менее восьми тонн, не улучшит ситуацию. Грубо говоря, вместо 15 фур на дороги будет выходить по 150 «газелей», – сообщал представитель X5 Retail Group.
Ритейлеров поддержали представители пищевой промышленности, обозначив проблему специфики перевозки продуктов питания. А теперь фабрика по производству шоколада «Россия», которая является филиалом компании Nestle, и вовсе пригрозила ростом цен на сладости в связи с введением ограничения. Более того, по словам представителей фирмы, завод может прекратить работу.
Александра Кривова Написать письмо