В этом году на ремонт городских магистралей и внутриквартальных проездов вновь были затрачены беспрецедентные суммы. Глава Тольятти Сергей Анташев и руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов раскрыли журналистам подробности достигнутых показателей проведенного дорожного ремонта.
Дороги в срокВ 2017 году на ремонт магистральных и внутриквартальных дорог города выделено порядка 1,5 млрд рублей. По программе "Безопасные и качественные дороги" направлено свыше 1 млрд рублей, на которые отремонтированы 35 автомобильных дорог.
Как сообщил Павел Баннов, в настоящее время работы по дорогам (сроки всех контрактов истекают 30 ноября) практически выполнены. По оставшимся недоделанным объектам (их не более 10%) остались последние штрихи: заделка примыкания, установка дорожных знаков или остановочных павильонов и т. п. Проведенная экспертиза, которую осуществляют независимая лаборатория по контракту и минтранс региона, показала, что новый асфальт соответствует требованиям качества.
Сергей Анташев напомнил, что в этом году город работал по пяти контрактам, из которых три были заключены на ремонт магистральных дорог и два — по внутрикварталке. В задачи подрядчиков входило фрезерование (срезка поверхностного слоя), ямочный ремонт, устройство выравнивающего слоя, устройство покрытия проезжей части (верхний слой), замена бортового камня, устройство покрытия тротуаров и посадочных площадок, нанесение разметки, установка дорожных знаков.
Работы по первому, самому крупному муниципальному контракту на сумму 843 млн руб., были начаты в апреле и сейчас уже завершены. На эти средства отремонтированы 16 дорог города общей площадью 441 тыс. кв. м. По физическим объемам сам контракт полностью закончен, асфальт уложен и осталось устранить выявленные недостатки, вывезти строительный мусор.
По второму контракту по программе "Безопасные и качественные дороги", (19 объектов общей площадью более 196 тыс. кв. м) работы стоимостью 210 млн руб. завершены полностью. Помимо этого, еще в конце августа был исполнен переходящий контракт (на 350 млн руб.) по четырем крупным дорогам — Южное и Комсомольское шоссе, улицы Кудашева и Диагональная.
"Наиболее значительными по объемам работ объектами в этом году были дороги улиц Борковской, Спортивной, Баныкина, Л. Толстого, Матросова, Кунеевской и Раздольной, Южному и Комсомольскому шоссе. Также стоит отметить улицу Карла Маркса, которая была отремонтирована комплексно. За идею реконструкции и благоустройства этой улицы горожане голосовали на общероссийском портале моногородов, после чего проект получилподдержку администрации города", — отметил Сергей Анташев.
Помимо магистральных дорог, как и в последние три года, в Тольятти проводили ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Работы стартовали в августе. На эти цели направили 268,8 млн руб., которые после выполнения расчетов и смет было решено освоить в два этапа. Первый, на сумму 93,5 млн руб., который касается 36 дворов, внесли в планы этого года, и он уже выполнен на 79%. По итогам прошлой недели по 24 дворам и проездам работы закончены, по двенадцати дворам и проездам — продолжаются. Глава города выразил уверенность, что в ноябре этот контракт будет закрыт полностью. По переходящему на 2018 год контракту на сумму 175,3 млн руб. остается отремонтировать асфальт еще в 50 дворах. Всего в течение этого и следующего года в Тольятти будут отремонтированы 86 объектов общей площадью более 180 тыс. кв. метров.
Калоши не нужныВ этом году продолжились работы по облагораживанию грунтовок частного сектора, жители которого, проживающие вдоль 20 дорог, ощутили на себе плюсы цивилизации. На это потрачено 4,6 млн рублей. Напомним, что в зонах расположения индивидуальных жилых домов в Тольятти покрытие проездов происходит методом отсыпки асфальтогранулятом (слоем старого асфальта, который снимают в процессе ремонта магистралей). Впервые такую практику применили в нашем городе в 2013 году по предложению городских депутатов.
Главные итогиВ целом протяженность отремонтированных в этом году дорог составила 63 км, а их площадь — 860 тыс. кв. метров. Это огромные объемы, где срок гарантии на поверхностный слой составляет четыре года. "В решении задачи развития дорожной инфраструктуры наш город сделал глобальные шаги, в т. ч. благодаря финансовой поддержке вышестоящих бюджетов. Начиная с 2012-го мы планомерно идем к приведению тольяттинских дорог к нормативному состоянию. Лишь за последние четыре года в Тольятти отремонтировано 135 дорог общей площадью 2,9 млн кв. м, что составляет около половины улично-дорожной сети города. На начало 2017 года нормативам соответствовали 44% дорог общегородского значения, а с учетом проведенных в этом году работ показатель вырос до 52%. Что касается дворовых участков и внутриквартальных проездов, нормам соответствуют порядка 40% площади твердых покрытий. Но я считаю, что работы только начаты, и нам всё еще предстоит выполнить огромный фронт работ. Поэтому мы очень рассчитываем, что правительство Самарской области изыщет возможность выделить на следующий год средств не менее, чем в этом году", — отмечает Сергей Анташев.
К контролю за решением дорожных вопросов активно привлекалась городская общественность. В ежедневном режиме администрация города взаимодействовала с общественными советами микрорайонов, Общероссийским народным фронтом, ТОСами и другими общественными объединениями и прислушивалась ко всем пожеланиям и претензиям жителей. Также общественность принимала активное участие в приемке работ. Проконтролировать ситуацию была возможность у каждого жителя города: всё совершенно прозрачно — на сайте городской администрации можно было посмотреть подробную информацию по каждому объекту благоустройства, включая стадии выполнения работ.