Один из «трехсекционников» уже прошел обкатку. Это происходило без пассажиров, в ночное время. «Все показатели отличные. Трамвай полностью устраивает« , - поделился один из самых опытных вагоновожатых ТТУ, водитель трамвая 1 класса Игорь Асадуллин , проехавший по ночной Самаре 55 км.
Прежде всего, он уверен, что модель 71-631 придется по душе самарцам и гостям города. В трамвае все продумано до мелочей, особенно удобен он для мам с детьми, пожилых людей, маломобильных (предусмотрены откидные аппарели и специальные площадки).
У новых вагонов плавный, почти бесшумный ход, в них установлены система кондиционирования, Wi-Fi. Широкие дверные проемы (в салоне шесть дверей - четыре двустворчатых и две одностворчатых) и просторные накопительные площадки позволяют увеличить скорость высадки-посадки.
Модель 71-631 оснащена комплексной цифровой информационной системой, включающей в себя автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло - «бегущую строку». До мелочей продумана система безопасности: помимо видеонаблюдения, в трамваях есть аварийные выходы, кнопки вызова водителя и кнопки для аварийного открытия дверей.
Рабочее место водителя также разработано в соответствии с эргономическими требованиями. Например, встроенная система диагностики оборудования позволяет во время движения контролировать работоспособность всех узлов транспортного средства.
Игорь Асадуллин резюмирует: управлять новым трамваем приятно. «Уверен, когда у водителя хорошее настроение, пассажиры это замечают и тоже получают удовольствие от поездки», - говорит вагоновожатый.
Губернатор Николай Меркушкин лично оценил качество сборки трамвая и убедился, что модель 71-631 Усть-Катавского завода соответствует европейским нормам, прежде всего, по уровню комфорта для людей. Во время осмотра вагона было особо отмечено, что 90% узлов и агрегатов - отечественного производства.
«Ни с комплектующими, ни с ремонтом, ни с эксплуатацией проблем не будет», - заверил главу региона руководитель ТТУ Михаил Ефремов .
После поездки в трамвае Николай Меркушкин поздравил сотрудников ТТУ с получением нового подвижного состава и выразил уверенность, что эксплуатироваться трехсекционые трамваи будут профессионально и бережно. «Чтобы эти машины служили людям как можно дольше», - сказал глава региона.
Николай Меркушкин подчеркнул, что обновление транспортного парка городов Самарской области - приоритет власти. Так, за два года самарское ТТУ получило 10 трамваев и 29 троллейбусов. Поставка низкопольных трехсекционных трамваев нового поколения вместимостью до 300 человек - очередной этап модернизации парка наземного электротранспорта Самары.
«Эти трамваи создадут дополнительные удобства населению и позволят нам успешно перевозить людей во время чемпионата мира по футболу на современных транспортных средствах», - сказал губернатор.
Николай Меркушкин заверил, что власть и дальше будет делать все необходимое, чтобы наземный транспорт, особенно трамвайная сеть города, развивался . «Планируем довести трамвайные пути через Южный город до Новокуйбышевска», - сказал Николай Меркушкин и добавил, обращаясь к водителям трамваев: «За вами будущее, вам предстоит в этом отношении очень активно развиваться, и мы все для этого будем делать».
В течение месяца, согласно правилам эксплуатации, новая техника продолжит обкатку без пассажиров, после чего трехсекционные трамваи выйдут на городские маршруты.
Основная нагрузка на усть-катавскую технику ляжет во время ЧМ-2018. Трамваи будут задействованы на строящейся в настоящее время трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона «Самара Арена», где пройдут матчи мундиаля.
Парк МП «ТТУ» насчитывает 424 трамвая и 236 троллейбусов. На долю предприятия приходится более 50% пассажирских перевозок Самары. Ежедневно ТТУ перевозит более 280 тыс. пассажиров.
По материалам « Волжской коммуны»