Эксперты рабочей группы Общероссийского Народного фронта «Общество и власть: прямой диалог» в рамках экспертного совещания обсудили проблемы реализации государственной информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и сложившуюся практику взаимодействия со средствами массовой информации. На мероприятии о необходимости социальной рекламы для развития волонтерства заявил член Центрального штаба ОНФ, директор самарской региональной молодежной общественной организации «Инклюзивный клуб добровольцев» Алексей Транцев.
Представитель ОНФ считает, что недостаточное количество социальной рекламы в теле-, радиоэфире и наружной рекламы в городском пространстве объясняется, с одной стороны, финансовой зависимостью большинства средств массовой информации от коммерческой рекламы, а с другой стороны - порой встречающимся отсутствием опыта у волонтерских объединений в информировании о своих мероприятиях журналистов.
Участники экспертного совещания поддержали идею тиражирования в регионах успешного опыта социальной журналистики в качестве примера успешного взаимодействия СМИ и волонтеров.
По итогам медиафорума ОНФ «Правда и справедливость» в апреле 2017 г. президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным дано поручение правительству РФ, касающееся популяризации волонтерской деятельности. В этой связи, считает Алексей Транцев, увеличение присутствия СО НКО в медийном пространстве - совместная задача гражданского общества, исполнительной власти, и профессионального медиа сообщества. «Мероприятия и проекты волонтеров чаще всего имеют патриотическую, творческую, образовательную либо профориентационную направленность и, обычно, бесплатны. Для малообеспеченных категорий населения такие события несут в себе еще и информационную составляющую», - дополнил Транцев.
Кроме того, популяризация волонтерского движения среди активной молодежи способствует формированию ответственной гражданской позиции. «Активная реализация молодежи через общественную деятельность, в свою очередь, выполняет роль социального лифта для их профессионального и социального роста», - отметил Транцев.
Член Центрального штаба ОНФ считает недостаточным освещение деятельности некоммерческого сектора через сайты и порталы органов исполнительной власти, и предложил волонтерам активнее использовать совместные проекты с участием СМИ, ресурсным центрам оказывать волонтерам профессиональную помощь и поддержку специалистами по продвижению, а руководителям средств массовой информации рассмотреть возможность выделения постоянной площадки в СМИ, рассказывающей об инициативах и достижениях добровольческого движения на региональном уровне.
«Нам следует уделить особое внимание и работе волонтеров, и добровольцев, и освещению их деятельности как важному показателю развития гражданского общества, в том числе и в связи с подготовкой к ЧМ-2018», - отметил Транцев.