Специалисты Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования часто являются участниками сетевых активностей, проводимых преподавателями кафедры ИКТ в образовании. Со своей стороны, специалисты кафедры ИКТ в образовании были удостоены чести поздравить с юбилеем известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в рамках проведения Республиканских Шаталовских педагогических чтений в Донецкой Народной Республике.
26 октября по приглашению специалистов кафедры дошкольного и начального образования Донецкого РИДПО преподаватели кафедры ИКТ в образовании и студенты 2 курса факультета начального образования (совмещенные профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности») стали участниками вебинара « Роль педагога в становлении общественно-государственной системы воспитания », проводимого Государственным образовательным учреждением дополнительного педагогического образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в рамках Международной электронной научно-практической конференции « Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях ».
Ключевые вопросы вебинара:
· профессиональное развитие педагогов в процессе инновационной деятельности;
· гражданско-патриотическое воспитание детей в системе дошкольного и начального общего образования;
· управление личностным развитием ребенка;
· физическое развитие и культура здоровья;
· внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях современной образовательной организации.
Студенты познакомились с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Концепцией развития непрерывного воспитания детей и молодежи ДНР.
А 25 октября в рамках партнерства с компанией «РаКурс» (г.Санкт-Петербург) зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксина провела вебинар «Как эффективно применять инфографику в образовательном процессе», участниками которого стали более 200 педагогов из разных уголков России.
Содержание вебинара было ориентировано на анализ эффективных практик применения инфографики в образовательном процессе. Участники вебинара познакомились с рядом педагогических техник, ориентированных на формирование навыков «чтения инфографики» - интерпретации сложных знаковых композиций, перевода сложной по составу информации из формализованного (символьного) представления на вербальный уровень; сервисами создания онлайн-инфографики и критериями оценивания создаваемых обучающимися продуктов.