Самарский областной суд признал законным постановление администрации Самары об отклонении проекта планировки ул. Алма-Атинской в границах Московского шоссе и ул. Стара-Загоры.
Эту информацию Волга Ньюс подтвердили в пресс-службе горадминистрации, воздержавшись от более подробных комментариев по делу.
Напомним , согласно действующим Правилам застройки и землепользования, участки вдоль ул. Алма-Атинской относятся к зоне садово-дачных территорий и коллективных садов. Прежде здесь располагался садово-дачный кооператив "Авиатор". Сейчас же на них находятся объекты потребительского рынка, в том числе кафе и автосервисы.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу региональные власти планировали расширить ул. Алма-Атинскую до четырех полос. Соответственно, часть территорий, занимаемых коммерческими объектами, как предполагалось, будет изъята, так как эти участки находятся в створе красных линий.
В связи с этим представители инициативной группы собственников выступили с предложением о внесении изменения зонирования своих участков с зоны Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов) на зону Ц-2 (зона деловых и коммерческих предприятий). Кроме того, они выступили с инициативой разработки проекта планировки территории, предусматривающий создание по ул. Алма-Атинской четырехполосной проезжей части за свой счет, а также выдвинули предложение о сужении границ красных линий со 115 м до 40 метров.
В конце апреля 2015 г. департамент градостроительства выдал разрешение на подготовку документации по проекту планировки ул. Алма-Атинской в границах Московского шоссе и ул. Стара-Загоры.
Проект предполагал, что ширина дорожного полотна составит 14 м, тротуаров и велодорожек — 3 метров.
При этом участки, на которых располагаются объекты предпринимателей, выведены за пределы красных линий за счет сужения их створа до 40 метров. Осенью 2016 г. проект выставили на публичные слушания, а 10 ноября того же года администрация Кировского района опубликовала их результаты: проект было рекомендовано поддержать.
Однако впоследствии в июле 2017 г. администрация Самары все же приняла решение об отклонении этого проекта планировки. Как прежде отмечали в мэрии, изменение зонирования и сужение границ красных линий может помешать перспективному развитию данной территории.
Также в постановлении администрации Самары № 566 об отклонении проекта планировки сообщается, что по мнению Совета депутатов Кировского района, изложенной в письме от 16 ноября 2016 г., "утверждение данной документации приведет к сужению более чем в два раза створа красных линий улицы Алма-Атинской, ухудшению трафика движения, экологической обстановки, осложнит транспортную ситуацию".
Кроме того, ссылается мэрия Самары и на позицию регионального минтранса, который говорит о том, что уменьшение ширины створа красных линий Алма-Атинской с 95-110 м до 40 м "будет препятствовать ее реконструкции и развитию транспортных связей между жилыми, промышленными районами и центром города, а также представлять угрозу безопасности дорожного движения".
Указанное постановление представитель инициативной группы предпринимателей Аргирис Гарагашев оспорил в Октябрьском районном суде Самары, и в октябре 2017 г. суд признал решение мэрии незаконным и обязал главу города утвердить документацию по планировке территории.
Однако администрация Самары обратилась с апелляционной жалобой на это решение в Самарский областной суд, который 6 февраля 2018 г. отменил решение Октябрьского райсуда и признал постановление мэрии законным.
Тем временем в январе текущего года глава Самары Елена Лапушкина провела совещание по вопросам дальнейшего развития ул. Алма-Атинской с участием предпринимателей, объекты которых расположены на этой улице. По итогам встречи она поручила специалистам департамента градостроительства совместно с областным министерством транспорта произвести расчеты нагрузки на ул. Алма-Атинскую в связи со строительством магистрали "Центральная" и сформировать пакет предложений по развитию этой территории.
Пока информация о результатах этой работы отсутствует.